Операция, а мне все произошедшее видится умело разработанной, тщательно продуманной акцией, началась с малоизвестного тележурналиста-внештатника Хайо Зеппельта. Тут хочется перейти на язык полицейских сводок. Наняв осведомительницей российскую бегунью Степанову, немец отбросил всякую журналистскую этику. Выпустил фильм, где выставил всех российских легкоатлетов нарушителями допингового кодекса. За первой серией, бездоказательной, профессионально плохо снятой, невнятной (от Зейпельта большего и не требовалось), проштамповал вторую, третью... Часть публики, готовой аплодировать этому русофобству, разогрели, несмотря на то, что было признано: фильм снят на основании неточной и непроверенной информации. И в Рио Зеппельт пытался продолжать в том же духе, набросившись со своими дурно сформулированными вопросами даже на олимпийского дуайена МОК 81-летнего Виталия Георгиевича Смирнова.
От Зеппельта эстафету принял бывший глава Всемирного антидопингового агентства канадец Ричард Паунд. Человек, всегда ненавидевший СССР, а теперь еще больше Россию, сумел превратить документальный телефильм в официальное обвинение, по которому в сущности была отстранена от всех международных состязаний Всероссийская федерация легкой атлетики. Единственный раз подобное произошло в давние времена культа личности, когда нескольких героев-молодогвардейцев осудили уже после войны из-за авторской фантазии писателя. С нами не церемонились. Решение убрать Россию из олимпийского движения было, как сегодня понятно, неподвластно никакой логике.
В череде недобрых дел немалая роль принадлежит президенту Международной федерации легкой атлетики лорду Себастьяну Коэ. Самое смешное, а если по-честному, неприятное, что наша федерация поддержала на выборах как раз английского лорда, а не его соперника в борьбе за пост Сергея Бубку. И Коэ щедро расплатился с нами. Его стараниями российская сборная в полном составе, не считая Дарьи Клишиной, была отстранена от Игр. Сейчас Себастьян Коэ пишет, будто получает угрозы на русском языке. Не надо бояться: никто его и пальцем не тронет. Хотя бы потому, что никому не стоит к нему прикасаться. А о принципиальности Коэ свидетельствует хотя бы то, как хитро лорд обошелся с аппеляцией, поданной легкоатлетической эстафетной командой США. На глазах у всех: потеряли эстафетную палочку, были дисквалифицированы. Подобное с американцами уже случалось. Но тут компания Коэ изыскала возможность дать американкам перебежку, и те гоняли одни, сами с собой по пустому стадиону, и были допущены в финал, вытеснив честно добившихся этого права китайцев. Надо ли говорить, что последовавший после этого протест сборной КНР отвергли.
Ричард Макларен почти всю Олимпиаду держал в напряжении Международный олимпийский комитет своим суперсекретным расследованием. Когда у него просыпалось желание, то называл фамилии россиян, якобы проваливших допинг-тесты. Но этих трех страничек с конкретными именами никто так и не увидел. А когда МОК попросил предоставить доказательства и документы, то канадец отказался.
Провалена ли миссия антигероев? Лишь частично. Они подпортили праздник нашим олимпийцам. Затеяли склоку ВАДА с МОК. На основании заявлений о положительных тестах российских паралимпийцев-зимников им удалось провести решение об отстранении от Паралимпиады в Рио всей сборной России, обратите внимание, какая глупость, по... летним видам спорта.
Об этих людях надо знать и помнить. Думаю, вскоре может последовать продолжение. Теперь задача антигероев - отобрать у России чемпионат мира по футболу 2018 года. Так что внимание, решительность в ответных действиях. И при всем при том - олимпийское спокойствие.