23.08.2016 21:22
    Поделиться

    "АукцЫон" выпустил альбом на стихи Велимира Хлебникова

    Помимо собственной группы гитарист и фронтмен "АукцЫона" Леонид Федоров записывал песни с Анри Волхонским, с ансамблем старинной музыки Opus Posth, с флагманами нью-йоркского джаз-авангарда Джоном Медески и Марком Рибо.

    А еще - с лидером отечественного фолк-рока Сергея Старостина, с мэтром электронного минимализма Владимиром Мартыновым. Он выступал и с руководителем Ансамбля солистов "Академия старинной музыки" скрипачкой Татьяной Гринденко.

    На этот раз на концерте "АукцЫона" по центру сцены, за барабанами, оказался прикреплен большой постер с именем и рисунками поэта, экспериментатора и лингвистического радикала начала ХХ века Велимира Хлебникова. И тоже, конечно, неспроста.

    Официально этот концерт "АукцЫона" не считался презентацией, хотя именно на нем можно было купить теперь переизданный и дополненный раритетами компакт-диск "Жилец вершин". Теперь уже дополненный редкими концертными записями и видео, сохранившимися как раз с 1995 года.

    Этот альбом, несмотря на то, что поклонников Леонида Федорова уже мало чем удивишь, все-таки особенный.

    Его музыка написана на стихи поэта-футуриста, ниспровергателя литературных норм начала ХХ века Велимира Хлебникова.

    Своего рода "кубики" из слогов, сочетаний букв.

    Понятно, что и мелодии в итоге получились спонтанные, непредсказуемые. "Это даже музыкой трудно назвать", - сказал об этом альбоме сам Леонид Федоров...

    Участвовали в записи такие культовые, ни под кого никогда не подстраивавшиеся персоны, как бард и художник Алексей Хвостенко и авангардный саксофонист Анатолий Герасимов.

    Поэтому главный акцент в этом концерте Леонид Федоров сделал все-таки на современный репертуар.

    А также на альбом 2016 года "На солнце", уже намного более понятный для массового восприятия и вполне жизнерадостный. Взбалмошный, встревоженный и экзистенциальный рок-н-ролл с пост-панком, блюзом и модерн-джазом.

    Но на плакат с Велимиром Хлебниковым лидер "АукцЫона", между тем, поглядывал.

    Звук на открытой, летней площадке был достойный, да и зрителей, как всегда, на концертах "АукцЫона" было много. Опять демонстрировали мастерство музыканты духовой группы, воссоздавая мощь праздничного куража и поэтического "непослушания" стихов Хлебникова.

    А в самом центре вытанцовывал в блестящем пиджаке, жестикулируя, будто заправский дирижер, Олег Гаркуша, подыгрывая то на дудочке, то на погремушке. С отчаянием и весельем.

    И, конечно, зрители бурно радовались хитам, подпевали им.

    Но хорошо, чтобы и про диск "Жилец вершин" не забыли: ведь, возможно, вот эта житейская неугомонность и бесконечные поиски совершенства и музыкального мятежа у "АукцЫона" - как раз от Велимира Хлебникова. Еще один повод читать книги.

    Поделиться