Глава правительства Дмитрий Медведев провел заседание президиума совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Каждую встречу совет посвящает конкретной сфере, получившей статус государственной важности. На первом заседании президиум рассмотрел шаги для дальнейшего решения жилищного вопроса граждан. Теперь настала очередь образования.
Президиум определил четыре первых направлений, на которых необходимо сконцентрироваться, чтобы получить качественную образовательную сферу. Первое касается создания современной образовательной среды для школьников. В школах постепенно вводятся образовательные стандарты по всем школьным предметам, которые соответствуют лучшим практикам. "Но очевидно, что эти стандарты не будут работать в полном объеме, если мы не создадим для них необходимую инфраструктуру, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Без нормальной лабораторной составляющей ни один преподаватель научить химии или биологии не сможет".
Это будет учтено при реализации программы реконструкции и строительства новых школ. "Новые школы конечно важны, но если там будет старая начинка, то это все равно школы предыдущего периода, - считает премьер-министр. - Нужно, чтобы все новые школы создавались с расчетом на новые классы и лаборатории, которые бы соответствовали самым высоким стандартам".
Второе направление не новое - модернизация среднего профессионального образования. Не так сложно закупить современное оборудование для предприятий, заметил глава правительства. Куда труднее найти людей, которые умеют и хотят на нем работать.
Проблемой правительство озаботилось еще 10 лет назад вместе с регионами. За это время в стране появился целый ряд современных колледжей, средних специальных учебных заведений. "Но этого мало. Профессиональные требования к рабочим профессиям растут практически каждый день", - отметил Медведев. Зарплаты технических специалистов сопоставимы с зарплатой менеджеров, а высококвалифицированные кадры порой получают больше менеджеров.
- Нам необходимо разработать собственные образовательные стандарты в этой сфере, программы подготовки специалистов и на их основе перестроить систему среднего профессионального образования, - указал глава кабинета министров. - Причем в отличие от образования общего это совместное дело с работодателями. Здесь нельзя выпускать специалистов в никуда - они должны быть востребованы рынком.
Третье значимое направление касается развития высшей школы, университетов как центров созданий инноваций. Тут задач несколько и они взаимосвязаны. Во-первых, выстроить на базе ведущих университетов систему создания и продвижения инноваций, которая позволит университетам зарабатывать на своем интеллектуальном продукте. Во-вторых, повысить конкурентоспособность на мировом рынке образовательных и исследовательских услуг и закрепиться на высоких позициях в международных рейтингах.
"Не менее важно, чтобы была обеспечена доступность качественного образования тому, кто хочет получит качественное университетское образование и повысить свою квалификацию", - подчеркнул Дмитрий Медведев. Эту задачу упрощают современные технологии, включая интернет, открывающий неограниченные возможности для образования. Правда, нет никаких гарантий, что полученная в Сети информация является достоверной и безопасной. "Существует реальный дефицит качественного образовательного контента, поэтому нужно создать специализированные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы", - сказал премьер-министр. Это будет четвертое направление образовательного проекта - современная цифровая образовательная среда.
Однако, по словам премьера, перечень направлений не ограничивается этими четырьмя. "Я знаю, что есть и другие идеи, в том числе у коллег, которые здесь присутствуют. Нужно разработать и другие направления, и давайте об этом тоже поговорим", - подытожил Медведев, обращаясь к участникам совещания.