24.08.2016 11:43

NASA открыло доступ к космическим тайнам

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) открыло бесплатный доступ к работам, посвященным исследованию космоса, сообщает издание The Independent.

Портал PubSpace создан для облегчения доступа широкого круга пользователей к научной информации. Ознакомиться с размещенными на нем исследовательскими работами можно бесплатно, однако без ограничений не обошлось.

Во-первых, публиковать будут лишь отчеты об исследованиях, проведенных за бюджетный счет. Такое предписание еще в 2013 году американским научным агентствам выдало национальное Управление по научно-технической политике.

Во-вторых, секретные материалы в открытый доступ не попадут. Исследования, имеющие отношение к национальной безопасности, по-прежнему будут засекречены. И все же на портале желающие смогут получить массу интересной информации. Например, узнать о 400-метровых "цунами" на Марсе, о вероятности существования жизни на спутнике Сатурна и многом другом.

На данный момент на портале размещено свыше 860 научных работ, и база данных будет регулярно пополняться.