Ярмарка - еще одна возможность упрочить российско-белорусскую интеграцию, тем более что в последнее время накопились проблемы. Из-за скачков курсов валют производители нередко теряют прибыль. Везут товары, рассчитывая реализовать их с выгодой, а в результате оказываются чуть ли не в убытке.
Ищут ли производители выход? Да, ищут и зачастую находят. У мясокомбинатов, молокозаводов своя товаропроводящая сеть. Продукцию на ярмарки, выставки доставляют их представительства, действующие в регионах. Они же занимаются оформлением павильонов, организацией дегустации и рекламных акций. Специалистам предприятий, работающим в России, лучше известно, какие товары на данный момент пользуются у покупателей хорошим спросом, а какие - не очень...
На Пинском мясокомбинате такой мониторинг проводят. Постоянно участвуют в ярмарках, где изучают тенденции рынка. Грамотно рассчитывают, какие товары в данный момент наиболее ходовые. По итогам прошлого года Белорусская торгово-промышленная палата признала ОАО "Пинский мясокомбинат" лучшим экспортером в номинации "Мясная промышленность". Львиную долю продукции предприятие отправляет в Россию. Хороший спрос на нее и в Ленинградской области.
Березовский сыродельный комбинат имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Северодвинске, Орле, Воронеже. Товары предприятия в особой рекламе не нуждаются.
Проблема в другом: белорусские продукты нередко подделывают. В последнее время подобное случалось и в Северо-Западном округе России. "Леваки" используют название и товарный знак "Березка", поддельные документы на многие продукты, которые на самом деле изготовлены не в Березе. Ясно, что качество оставляет желать лучшего. Страдает не только покупатель, но и репутация предприятия.
Бывает, "химичат" и с ярмарками. Вот, например, ксерокопии заявок на проведение таких мероприятий, присланные сотрудниками правоохранительных органов из Набережных Челнов, Воронежа, Казани, других российских городов. Документы оформлены на поддельных бланках Брестского отделения Белорусской ТПП, Брестского горисполкома и других инстанций. В реальности же никто подобных заявок не подавал. Руководители белорусских предприятий немало удивляются, когда приезжают в российский город и вдруг выясняется, что ярмарка уже прошла. Стояли палатки с белорусскими флагами, в которых бойкие продавцы предлагали якобы брестскую продукцию...
Конечно, с контрафактом нужно борьбу усиливать. Но главное - настолько насытить российскую торговлю качественными белорусскими продуктами, чтобы для подделок на рынке просто не осталось места. Этот вопрос также будет активно обсуждаться во время Дней Бреста в Санкт-Петербурге.