Строители Керченского моста приступили к сборке судоходных пролетных строений - ключевых элементов моста. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Общий вес арочных пролетных строений составляет 10 тысяч тонн, протяженность каждого пролета - 227 метров.
- Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях - специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием, - говорит заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. - Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, - напоминающую натянутый лук.
В настоящее время на стапелях собирают нижнюю часть арочных пролетов, по которым в дальнейшем пойдет транспорт. Блоки соединяются высокопрочными болтами и сваркой. Железнодорожная арка потребует свыше миллиона болтов, гаек и шайб. Обеспечивается многоступенчатый контроль качества сборки арок - от проверки элементов, поступающих на площадку, до затяжки каждого болта. Сборка арок ведется круглосуточно.
После сборки автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, железнодорожный - 5,5 тысяч тонн. На сборку потребуется около года. Пролетные строения установят на высоте 35 метров над уровнем моря, что обеспечит беспрепятственный проход судов.
Напомним, строители Керченского моста начали возводить судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала. Пролет смонтируют на двух массивных опорах, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства.