24.08.2016 20:03
    Поделиться

    На Урале жара подстегнула цены на сезонные товары

    Жаркая погода подарила рознице новую норму прибыли
    В этом году шутки про короткое, но малоснежное уральское лето перестали быть актуальными. А уж аномально жаркий август и вовсе открыл новые возможности для бизнеса, готового трудиться в поте лица, когда на улице за 30.

    Опыт показывает, что критическая отметка, дающая старт специфическим "погодным" продажам, - + 28 градусов.

    - Заказ баллонов с водой увеличился на второй-третий день после превышения этой отметки, - рассказывает менеджер компании по доставке воды Анна Почтаева. - Объемы потребления увеличивают как корпоративные клиенты, так и физические лица - примерно на 15-20 процентов. Продажи растут по экспоненте: каждый жаркий день этот эффект пролонгирует, кроме того, активно расширяется клиентская база.

    Цена питьевой воды остается прежней. "Жадничать нехорошо", - смеются в компании и объясняют, что в повышении нет смысла: можно потерять клиентов, оборот сам по себе обеспечивает рост прибыли. Организационные резервы позволили фирме наладить работу в третью смену, так что сейчас вода разливается и отгружается круглосуточно.

    - Если температура ниже 28 градусов, мы успеваем вовремя, по графику и в полном объеме отгружать воду потребителям, - поясняет заместитель директора компании-оптовика по продаже бутилированной воды Анатолий Тарасов. - Если температура выше, начинается ажиотажный спрос. Для нас наступают жаркие деньки, объемы потребления увеличиваются в 3-4 раза. Больше всего закупают рынки и продавцы-частники, не имеющие возможности создавать стратегические запасы.

    В одной из торговых сетей, по данным отдела маркетинга, зафиксировали 50-процентный рост продаж бутилированной воды, на 20 процентов выросли продажи безалкогольных напитков, а пиво побило все рекорды - его раскупают на 80 процентов больше, чем месяцем ранее. Цены тоже остались прежними.

    Новшеством стали двойные ценники: на бутылке минералки красная этикетка сообщает о 30 рублях, на синей написано "60". "Плата за холод, - объясняет продавец. - Из холодильника дороже"

    - Объемы реализации кваса в жару вырастают более чем на 50 процентов, минералки и лимонада - на 20, - отмечает Дмитрий Петров, президент Союза производителей безалкогольных напитков. - У самих производителей продажи такими темпами не растут, так как большинству предприятий не хватает производственных мощностей. Несмотря на повышенный спрос, производители цены на напитки сильно не поднимают, в среднем за год в пределах инфляции. Основную накрутку делает розница. Именно уличные торговцы в несколько раз задирают цены и получают сверхприбыль благодаря жаре.

    Действительно, в уличной торговле напитки подорожали более чем в полтора раза. Новшеством стали двойные ценники: на бутылке минералки красная этикетка сообщает о 30 рублях, на синей написано "60". "Плата за холод, - объясняет продавец. - Из холодильника дороже". Издержек на поддержание температуры продукта, надо заметить, никаких, так как киоски, как правило, оплачивают энергопотребление по нормативу.

    Аналогичные попытки торговых сетей екатеринбуржцы воспринимают как хороший анекдот. Например, соцсети обошло фото девятикилограммового арбуза с ценником в 2752 рубля - в 20 раз дороже обычной цены. К сожалению, в екатеринбургском супермаркете не смогли пояснить, что не так с этим "золотым арбузиком". Похоже, он так и останется загадкой нынешнего жаркого лета вроде фантастической ягоды бессмертного Хлестакова: "На столе, например, арбуз - в 700 рублей арбуз".

    "Закону 28 градусов" подчиняются не только продажи прохладительных напитков: к сезонным товарам из этого же ряда можно отнести мороженое и вентиляторы.

    - Отмечаем рекордные продажи мороженого из-за жары, - подтверждает начальник отдела маркетинга комбината-производителя Светлана Ляпина. - С начала года по сравнению с 2015-м рост составил 20 процентов, более 50 процентов - в августе. Не успеваем завозить товар, раскупают молниеносно, особенно около остановок общественного транспорта.

    - Продажи охлаждающей техники выросли в два раза. Наибольшим спросом пользуются вентиляторы всех ценовых сегментов, - рассказывает Валерий Синицын, менеджер сети по продаже электротоваров. - Кондиционеры, сплит-системы и мобильные кондиционеры ажиотажным спросом не пользуются, скорее всего, из-за особенностей уральского климата. Кондиционеры обычно покупают при оборудовании нового офиса, дома наши потребители предпочитают вентиляторы.

    В том числе и ради экономии: вентилятор мощностью на уровне лампы накаливания не сравнить с кондиционером, "съедающим" электричества раз в 15 больше. Впрочем, энергетики роста энергопотребления из-за жары не отмечают: нагрузка от кондиционеров в офисах, торговых и бизнес-центрах компенсируется значительным сокращением потребления на промпредприятиях (температура воздуха корректирует технологический режим, для нагревания требуется намного меньше энергоресурсов). Суммарное энергопотребление города осталось на уровне прошлого месяца, подтвердили в энергосбытовой компании.

    Есть еще один, социальный аспект аномальной жары - доступность питьевой воды. В центре Екатеринбурга нет ни одного общедоступного источника - ни питьевых фонтанчиков, ни раздачи воды на станциях метро, как практикуют московские власти. В мэрии проблему осознают, однако, как ее решить, не знают, считая киоски с водой дремучим пережитком. Говорят, что будут благодарны за предложения.

    Кстати

    По подсчетам Союза мороженщиков России, за это лето россияне съедят 280-300 тысяч тонн мороженого, за год - 430-450 тысяч тонн, примерно 3,5-4 килограмма на человека. По данным Росстата, за прошлый год россияне выпили почти 10 миллиардов литров пива - по 67 литров на человека, причем примерно треть этого количества выпивается за три летних месяца.

    Поделиться