25.08.2016 05:43
    Поделиться

    Отдаленный камчатский поселок остался без аэродрома

    Приостановлена реконструкция аэродрома в камчатском поселке Оссора. Как считают строители, это произошло из-за принципиальных просчетов в проектном решении.

    Специалисты Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое утверждают, что эти ошибки обнаружились только в ходе работ. Например, было предусмотрено использование оборудования, которое промышленность уже не выпускает. А сметные затраты составлены на основе федеральных расценок, не учитывающих специфику региона.

    - Стоимость одной плиты ПАГ-14, из которых укладывают полотно аэродрома, составляет 40 тысяч рублей. А с учетом доставки с завода во Владивостоке - 65 тысяч. Нам нужно 7022 штуки, - дает расклад представитель компании Геннадий Николаев.

    Те плиты, которые уже закуплены, находятся на складах во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. Доставить их на объект нет возможности, потому что на заявляемые предприятием конкурсы по транспортировке материалов и оборудования в рамках сметной стоимости ни одна организация не выходит: невыгодно.

    Однако с таким объяснением причин сложившейся ситуации не согласны ни заказчик - ФКП "Аэропорты Камчатки", ни власти Камчатского края. Они считают, что заметить просчеты в проектном решении подрядчик мог бы еще на стадии подготовительных работ, к которым приступил осенью 2015 года.

    Строители утверждают, что сметные затраты составлены на основе федеральных расценок, не учитывающих специфику отдаленного регион

    Теперь же время ушло. Как напомнили в региональном правительстве, реконструировать взлетно-посадочную полосу и построить новое здание аэровокзала в Оссоре должны были до конца 2016-го. Однако строительные и монтажные работы ведутся такими низкими темпами, что в августе отставание от графика составило уже более 200 дней.

    - Объем выполненных работ - всего пять процентов. Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края, - категоричен губернатор Владимир Илюхин.

    Между тем аэропорт Оссора - один из узловых на севере полуострова. Сейчас для того чтобы добраться в этот населенный пункт, пассажирам приходится лететь самолетом до Тиличик или Паланы, а оттуда - вертолетом до Оссоры. Понятно, что использование двух видов транспорта обходится дороже, но местное авиапредприятие пока сохранило стоимость билетов на прежнем уровне.

    Похоже, что к разрешению затянувшейся проблемы придется привлекать федеральные органы власти. В правительстве края планируют обсудить ситуацию с представителями контрольного управления президента РФ, которые прибудут на полуостров в конце августа, а также с министром транспорта России Максимом Соколовым.

    - Строители утверждают, что готовы что-то изменить, но мы понимаем: тот объем работ, который необходимо было выполнить в течение года, сделать за три-четыре месяца физически невозможно. На мой взгляд, ситуация критическая, - говорит губернатор Илюхин.

    А пока министерство транспорта края решает, можно ли будет использовать недоделанную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Оссоры в зимний период.

    А как у соседей

    Из-за того, что первая очередь реконструкции аэропорта "Магадан" была поручена предприятию, оказавшемуся не в состоянии работать качественно, процесс затянулся и потребовал дополнительных денег. Из федерального бюджета будет выделено 85 миллионов рублей. Деньги пойдут на устранение дефектов на взлетно-посадочной полосе, реконструкцию водосточно-дренажной сети полосы и устранение недостатков перрона. На все работы этих средств не хватит. Согласно материалам ревизии потребуется 92 миллиона рублей. Правда, администрация гражданских аэропортов добивается того, чтобы 117 миллионов вернул по гарантийным обязательствам банк подрядной организации, допустившей брак. Дело рассматривается в арбитражном суде. Бракоделов от выполнения работ отстранили, сейчас заключен договор с другим предприятием. Основная задача нового подрядчика - реконструкция водосточно-дренажной системы аэродрома. Работы надо завершить до наступления холодов. Но приходится отвлекать силы на переделывание того, что настроили предшественники. В этом году строители уже должны были приступить ко второй очереди реконструкции, но из-за выявленного брака все работы встали. И теперь аэропорт "Магадан" могут не включить в федеральную программу финансирования, поскольку экспертиза проектно-сметной документации задерживается. На вторую очередь реконструкции потребуется около двух миллиардов рублей.

    Поделиться