25.08.2016 16:39

Ученые вычислили время полета до ближайшей экзопланеты

Землю и ближайшую к нам пригодную для жизни экзопланету Проксиму Б разделяют 40 лет полета, считает кандидат физико-математических наук, инженер кафедры теоретической физики Пермского университета Кирилл Циберкин.

"В 1970-х годах расчеты показали, что такой полет продлится 100-150 лет. Сейчас новых расчетов пока нет, но если разогнаться до 0,1 скорости света, то сможем долететь примерно за 40 лет", - рассказал ТАСС ученый.

Кирилл Циберкин также сообщил, что эта планета находится гораздо ближе к своей звезде Проксима Центавра, чем Земля к Солнцу и поэтому год на этой экзопланете длится всего лишь 11 земных суток.

Напомним, ранее "РГ" сообщала, что Проксиму Б обнаружила группа астрономов под руководством ученых из лондонского Университета королевы Марии.

Экзопланета находится на отдалении в 4,2 световых года от Земли. Это в 266 тысяч раз больше, чем расстояние между нашей планетой и Солнцем. Размер Проксимы Б в 1,3 больше Земли.

Уже установлено, что на планете присутствует атмосфера, ее температура составляет около 30-40 градусов.

Экзопланета (или внесолнечная планета) обращается вокруг звезды, не являющейся Солнцем. Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов. Общее количество экзопланет в галактике Млечный Путь в настоящее время оценивается не менее чем в 100 миллиардов, из которых от 5 до 20 миллиардов, возможно, являются "землеподобными".