26.08.2016 12:51
    Поделиться

    Норильчанка отсудила 150 тысяч за опоздание на рейс в Таиланд

    Норильский городской суд удовлетворил иск местной жительницы, которая из-за задержки перелета до Красноярска по вине авиакомпании опоздала на чартерный рейс до Таиланда.

    Женщина планировала отправиться за рубеж на отдых вместе с двумя несовершеннолетними дочками. В октябре прошлого года она приобрела билеты на утренний рейс до Красноярска. В аэропорту ей сказали, что по метеоусловиям вылет отложен на следующее утро. Затем рейс отложили еще на день, причем именно в тот день семья и должна была вылететь из Красноярска на остров Пхукет.

    - Пассажирам пришлось три дня жить в красноярской гостинице, пока они не вылетели чартерным рейсом в Таиланд по вновь купленным билетам, - рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

    Отдых оказался испорчен. Вернувшись, норильчанка направила в авиакомпанию "Таймыр" претензию, потребовав возместить понесенные расходы. Жалобу рассматривали около двух месяцев и ответили отказом. Тогда женщина обратилась в суд. Она просила взыскать с авиакомпании не только понесенные убытки, но и компенсацию морального вреда.

    В ходе процесса выяснилось, что "задержанный по метеоусловиям" самолет на самом деле в тот же день вылетел по маршруту Норильск - Москва. На следующий день рейс перенесли еще на сутки, хотя погодные условия были удовлетворительными, и аэропорт был открыт.

    - Суд пришел к выводу, что задержка авиаперелета была обусловлена действиями ответчика, который принял решение об отмене рейса и вылете воздушного судна в ином направлении, а на следующий день не обеспечил отправку пассажиров аналогичным рейсом при наличии в самолете свободных мест, - сообщила Наталья Мишанина.

    Норильский горсуд постановил взыскать с авиакомпании в пользу истицы: 70100 рублей - стоимость трех вновь приобретенных билетов, 12500 рублей - оплата за трое суток проживания в гостинице и 9100 рублей - стоимость упущенных трех дней проживания в отеле Пхукета.

    Кроме того, в ее пользу взыскано 8000 рублей компенсации морального вреда, 3500 рублей штрафа за просрочку доставки пассажиров и 51600 рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Краевой суд рассмотрел апелляцию авиакомпании и оставил решение без изменений.

    Поделиться