Сегодня мы будем ужинать с Натальей Власовой
Николай Кудряшов, великолепный спортсмен, в прошлом - многократный чемпион всего по боям без правил, в пару лет назад придумал и написал правила нового вида профессионального соревновательного направления контактных видов единоборств под названием "Спарта". Под тем же заголовком выходит фильм, где он значится режиссером и исполнителем главной роли.
Воспринимать данный опус, пожалуй, следует именно как часть рекламной кампании, поскольку как кинематографическое творение он очень, очень плох. Причем если некоторые другие очень, очень плохие фильмы способны вызывать смех, боль, иные эмоции, то этот может максимум рассчитывать на жалость. В основном - потому что Николай Кудряшов вообще, кажется, слабо представляет, что нужно делать с камерой и перед камерой.
По сюжету Николай Кудряшов (большинству героев имена просто не придумали: Владимир Епифанцев играет Владимира Епифанцева и т.д.) только что стал чемпионом мира и тут же попал в тюрьму, покалечив обидчика своей образцово глупой жены-модели. Через три года он выходит и пытается вернуться на ринг, но осознает, что уже не тот. Процесс осознания проходит не то чтобы очень быстро, а если уж говорить начистоту, то мучительно медленно: нам демонстрируют, как герой не справляется с одним упражнением, переходит ко второму, не справляется со вторым, переходит к третьему и так далее.
Кудряшов с завидным упорством растягивает хронометраж, заставляя наблюдать, как он флиртует с певицей Натальей Власовой, беседует с друзьями, иногда кого-то вяло колотит, пока, наконец, через час эта канитель не доползает до того, для чего она, собственно, и затевалась, помимо многократной эксплуатации легендарной реплики Джерарда Батлера из кинокомикса "300 спартанцев". Команда из четырех человек - Кудряшова, Епифанцева, болезненно тощего Дениса Никифорова (бывшего "бойца с тенью") и Максима Коновалова (Леха из "Бумера") - выходит на ринг, вернее, "фермопил" и дает всем прикурить. К слову, последние двое таки получили отличные от собственных имена. Никифоров стал Коноваловым, а Коновалов, так как его фамилия уже была занята, позаимствовал себе фамилию кого-то из съемочной группы.
Критиковать "Спарту" абсолютно бессмысленно, а смотреть - еще бессмысленнее. И все равно она лучше недоремейка с Бондарчуками "Воин". Хотя бы тем, что, как рассказали на пресс-конференции, первоначальная версия фильма неожиданно оказалась очень похожей на прошлогоднего "Левшу" с Джилленхолом, и было решено его переделать. Что, конечно, делает честь создателям.
На той же пресс-конференции вышеупомянутый Максим Коновалов, отвечая на вопрос, как его персонаж вдруг из уличного гопника в одночасье превратился в мастеровитого бойца, поведал, что там должна была быть сцена, которая все объясняет, но ее не сняли из-за нехватки денег. И это, пожалуй, все, что нужно знать о "спортивной драме" "Спарта".
Хотя есть еще одна деталь. В разгар конференции, проходившей в самом маленьком зале кинотеатра "Октябрь", расположенном на втором этаже за углом здания, почему-то включилась реклама, что вынудило всех присутствующих покинуть помещение. И на этом точно все.
1.5