Новости

28.08.2016 21:03
Рубрика: Экономика

Не доволен? Плати!

За жалобы россиян будут штрафовать на рейсах европейских компаний
Пассажиров авиакомпаний могут оштрафовать за жалобы. Европейские перевозчики, в том числе и работающие в России, передали работу с жалобами в спеццентры урегулирования конфликтных ситуаций. Теперь если суд выносит решение не в пользу пассажира, с него взыщут 25 евро компенсации в пользу авиакомпании.

В Европе за нарушение графика полетов или необоснованный отказ в посадке на рейс можно получить от авиакомпании около 600 евро компенсации. "В случае овербукинга в странах ЕС пассажирам выплачивается не менее 125 евро", - приводит цифры Татьяна Минеева, вице-президент "Деловой России". Жесткое законодательство о компенсациях и в США. "Если в результате перепродажи билетов на рейс пассажир оказался в месте назначения на час позже, он тоже может рассчитывать на компенсацию до 650 долларов", - отмечает Валерий Беспалов, руководитель развития продуктов Timescenery. В результате многие пассажиры при малейшем нарушении со стороны авиакомпании пытаются взыскать с нее деньги. Количество жалоб неуклонно растет, компаниям приходится вести огромное число судебных разбирательств.

Сейчас 19 европейских авиакомпаний, в том числе летающие в Россию British Airways и Thomas Cook, начали передавать жалобы пассажиров в Центр эффективного решения споров (CEDR). Аналогичный механизм используют Ryanair и Lufthansa (но они не устанавливают штрафы для проигравших в суде пассажиров), еще одна служба - NetNeutrals, работающая с 8 зарубежными перевозчиками, берет чуть больше 11 евро за свои услуги в случае принятия решения не в пользу пассажира.

За проигранный спор с зарубежным перевозчиком россиянин также может заплатить штраф. Как, впрочем, и получить компенсацию. Примеры, когда наши пассажиры добивались внушительных выплат, тоже есть. Россиянка Ирина Полежаева отсудила у испанской авиакомпании 560 тысяч рублей за отмену рейса. Перелет к Мачу Пикчу состоял из нескольких перелетов. Авиакомпания-партнер, выполнявшая один из этапов маршрута, обанкротилась. А перевозчик не озаботился заменой этого рейса. В результате ему пришлось возместить цену билетов, гостиницы и автомобиля.

А как у нас?

В России при задержке рейса до двух часов пассажиру положено два бесплатных звонка или электронных письма, c четырех часов - прохладительные напитки.

После шести часов ожидания он должен получить горячее питание, восьми - гостиницу. Речь о денежной компенсации идет только, если вообще отказано в перелете или человек не смог вовремя прибыть к месту командировки, семейного торжества или иного важного события.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правила авиаперевозок
Добавьте RG.RU 
в избранные источники