Услуга оформления пенсии стала доступна в 76 МФЦ Москвы

С 29 августа оформить пенсию в Москве стало возможным в 76 центрах госуслуг "Мои документы" (МФЦ), а уже с октября такая возможность появится во всех без исключения центрах, рассказала директор сети столичных МФЦ Елена Громова.

Еще пару недель назад оформлением пенсий занимались только 64 МФЦ. Однако услуга оказалась весьма востребованной - ею воспользовались уже более 2,1 тысячи человек. Вообще, отметила Громова, число госуслуг, которые москвичи могут получить в МФЦ, выросло за последнее время кратно и сами центры госуслуг изменились более чем заметно. Появившись пять лет назад, они постепенно заняли лидирующие позиции не только в стране, но и по ряду показателей в мире.

- Это не громкие слова, - подчеркнула Громова. - За пять лет в сфере предоставления госуслуг в Москве произошла настоящая революция. Ключевые ведомства, которые раньше представляли собой для рядового москвича 1200 приемных, разбросанных в разных концах города, сосредоточились в центрах "Мои документы". Все быстро, удобно и комфортно.

Очередь в московские МФЦ в среднем составляет 3 минуты - это мировой рекорд. Центры открыты 7 дней в неделю без перерывов с 8 до 20 часов - никаких обедов, технических перерывов, закрытия дверей в 5 вечера, как нередко бывало в старых паспортных столах.

Еще одно неоспоримое преимущество - расположение МФЦ. Их 127, и они находятся в шаговой доступности от абсолютного большинства москвичей. Ежедневно в них получают услуги около 70 тысяч горожан, причем не нужно думать о прописке или регистрации, вас примут МФЦ, в который придете. Исключение составляют лишь некоторые услуги, для которых территориальный признак имеет значение. И перечень предоставляемых в МФЦ услуг расширяется - сейчас тут можно оформить документы при рождении ребенка, получить паспорт, в том числе заграничный, полис обязательного медицинского страхования.

"Останавливаться на этом не собираемся, постоянно ищем возможности для предоставления новых услуг, - говорит Громова. - Мы начали прорабатывать вопрос о замене водительских прав в МФЦ. Такая возможность, надеюсь, появится в следующем году".

О том, что центры госуслуг меняются в лучшую сторону, говорят и их пользователи. Жалоб на работу МФЦ за последние 3 года стало меньше сразу в 5 раз. Во всех МФЦ, к примеру, по просьбе москвичей появились Wi-Fi, велопарковки у входа, предварительная запись на востребованные услуги, СМС-уведомления о готовности документов и другие новшества.