Новый транспортный коридор сократит доставку грузов по Транссибу

Один из проектов, который будет представлен на втором Восточном экономическом форуме бизнесом Хабаровского края, касается всего Дальнего Востока. Международный транспортный коридор "Самарга" соединит устье одноименной реки в Приморском крае с Хабаровском.

По словам Александра Васильева, начальника департамента развития и внешних связей управляющей компании "Самарга-холдинг", занимающейся развитием проекта, на месте, где Самарга впадает в Татарский пролив, планируется построить универсальный морской порт, который сможет обрабатывать до 80 миллионов тонн грузов в год.

- Хабаровск и порт соединит неэлектрифицированная железная дорога длиной 380 километров. Кроме того, на площадке "Ракитное" в ТОР "Хабаровск" в рамках проекта будет построен логистический центр, - рассказал он.

Транспортный коридор позволит сократить путь по Транссибу на 550 километров и соответственно ускорить доставку грузов в европейскую часть страны на 1,5 суток. Экономия составит 350 рублей на каждую тонну груза.

В порту планируется развивать паромные перевозки. Для этого компания намерена создать собственный флот и наладить паромное сообщение. Суда пойдут на Сахалин, Камчатку, Магадан и Курилы, а также в порты Японии. Паромы нового поколения смогут перевозить до 180 железнодорожных вагонов.

Вложения в масштабный проект могут достигнуть 420 миллиардов рублей. Их них 200 миллиардов пойдет на строительство порта, еще 210 - на строительство железной дороги, более шести миллиардов - на создание транспортно-логистического комплекса с "сухим" портом на площадке "Ракитное". Треть суммы готов вложить инициатор строительства транспортного коридора.

Развивая проект, компания намерена использовать такие инструменты, как ТОР, Свободный порт. Реализовать проект, отметил Васильев, планируется к 2025 году. Работая над бизнес-планом проекта, компания параллельно занимается поиском инвесторов, в том числе и в странах АТР.

- Готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая, в рамках которого он станет нашим агентом в поиске инвесторов. Мы наладили контакты с японской бизнес-ассоциацией РОТОБО. Инвесторы в Китае, Корее и Японии ищут подобные масштабные инфраструктурные проекты. Мы ожидаем, что крупные инвесторы к нам придут, - заявил он.

Кстати

На втором экономическом форуме намечено обсуждение проектов международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", которые могут войти в новый Шелковый путь, за развитие которого ратует КНР. Первый свяжет приграничную провинцию Хэйлунцзян с Пограничным районом Приморья и далее - с портами на востоке края. "Приморье-2" откроет кратчайший путь с северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая через российскую территорию и порты юго-запада Приморья.