30.08.2016 20:12
    Поделиться

    Большинство россиян оказались приверженцами здорового питания

    Большинство наших граждан оказались приверженцами здорового питания и готовы даже переплатить, лишь бы в продуктах и напитках не было ингредиентов в виде ГМО, ароматизаторов, красителей и прочей химии.

    А сесть на низкокалорийную диету сегодня готовы только 15 процентов. Причина, по данным международной компании Nielsen, в том, что в России слишком мало производят продуктов под разные типы диет. "Сегодня в России представлено значительно меньше брендов продуктов питания и напитков, сегментированных под разные типы диет, чем, например, в Европе", - считает руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen в России Марина Ерскова.

    Тем не менее, по мнению авторов исследования, которое проводилось в марте этого года среди 30 тысяч онлайн-потребителей в 63 странах, желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико. Однако им нужна поддержка производителей, которые должны предлагать продукцию, отвечающую различным диетическим требованиям. Впрочем, далеко не все эксперты разделяют такие выводы.

    Во-первых, 70 процентов интернет-пользователей - это далеко не большая часть всех россиян. Речь идет скорее о наиболее "продвинутой" их части, имеющей высокий уровень образования и нормальные доходы. "В России все еще велика доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного уровня. И значительную их часть наши граждане тратят именно на продукты, но вряд ли на качественные, такие как хороший сыр, молочные изделия, рыбу или мясо", - отмечает гендиректор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков.

    По его словам, отечественная пищевая промышленность в большинстве своем по-прежнему ориентирована на массовый спрос и на потребителей с относительно невысокими доходами. К тому же не секрет, что высококачественная, да еще и разделенная по диетным сегментам продукция стоит несравнимо дороже, а потому есть риск, что она не найдет сбыта.

    Как отмечает отраслевой аналитик компании "Алор Брокер" Кирилл Яковенко, цены на исключительно натуральные продукты, как правило, выше в среднем на 20-30 процентов. Например, мороженое из сливок без крахмала и загустителей (300 граммов) обойдется в 180-200 рублей, а в магазине брикет от известных брендов будет на 80 процентов дешевле. А натуральная сметана со сроком годности 3-5 суток будет стоить до 100 рублей, в то время как в магазине цена начинается от 40 рублей.

    Поделиться