83-летняя Светлана Петренко (фамилия изменена) получила за сломанный при резком торможении нос 200 тысяч рублей страховки и 150 тысяч рублей компенсации морального вреда.
В августе прошлого года Петренко ехала в троллейбусе 12-го маршрута. Едва он отошел от остановки "Геофизика", как водитель, набрав скорость, решил обогнать впереди идущий автобус. От резкого маневра троллейбус качнулся, и Петренко, не удержавшись, ударилась носом о поручень. У нее пошла кровь, пассажиры стали протягивать ей носовые платки и возмущаться. Кондуктор принялась стучать водителю, но тот не отреагировал и продолжил движение. Оказать пожилой женщине медицинскую помощь не удалось, так как аптечка была у водителя.
В итоге, прижимая платок к сломанному носу, Петренко вышла на остановке "Улица Вижайская" и обратилась в травмопункт. А кондуктор тряпкой вытерла кровь с пола, и троллейбус поехал дальше.
О вреде здоровью, причиненном женщине, из медпункта сообщили в полицию. Сотрудники ГИБДД составили протокол об оставлении водителем места происшествия, но производство по нему потом прекратили из-за истечения сроков давности.
Между тем пенсионерка перенесла операцию, в ходе которой врачи ставили на место сместившиеся обломки костей ее носа.
После всех лечебных процедур она обратилась в страховую компанию, работающую с перевозчиком. Там ей без особых хлопот выплатили страховое возмещение в сумме 200 тысяч рулей.
Возник вопрос о компенсации морального вреда. "Я пожилой человек, у меня после этого случая болит рука, мучают головные боли", - рассказала Петренко. - Помощи от них не увидела.
"Пермгорэлектротранс" отказался погашать моральный вред, так как, по мнению его представителей, нет никаких доказательств того, что Петренко получила травму во время перевозки в троллейбусе. Дескать, ехала пожилая женщина с кровотечением из носа, но они к этому никакого отношения не имеют. Однако суд посчитал доводы ответчика несостоятельными и присудил выплатить Петренко 150 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.