Автолавки в Москве раскрасят в разные цвета

Москомархитектура разработала и утвердила архитектурные решения автолавок, которые могут вернуться на улицы Москвы уже до конца года.

За возвращение мобильной торговли ратует Министерство промышленности и торговли России. Как рассказал "РГ" замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка минпромторга Никита Кузнецов, разработан проект федерального закона о внесении изменений в закон о торговле в части мобильной торговли. Как считает Кузнецов, это только кажется, что у нас в стране, да и в Москве, торговли в избытке. "Если сравнивать в квадратных метрах, то мы очень серьезно отстаем от европейских стран, - говорит он. - А ведь чем больше магазинов, тем выше конкуренция и, соответственно, ниже цены". К тому же, по мнению Никиты Кузнецова, нельзя делать крен на какой-то один формат торговых площадей. "Признак развитой торговой системы - в многообразии ее форм, - продолжает Кузнецов. - У людей разные модели потребления. Одному, например, неудобно ездить в гипермаркеты за МКАД, а другому - ну совершенно не нравится сетевой супермаркет рядом с домом: и ассортимент залежалый, и цены кусаются. Но люди всегда готовы совершать небольшие покупки на ходу".

Передвижной магазин сможет в течение дня несколько раз менять дислокацию

Федеральные чиновники, учитывая прошлый негативный опыт автолавок, которые в 90-е - начале 2000-х годов заполонили Москву и буквально вросли в асфальт, не платя налоги и не обеспечивая должного качества реализуемой продукции, предъявляют к новым автомагазинам жесткие требования. Согласно законопроекту автолавка прежде всего должна соответствовать своему названию. То есть стать специализированным магазином на колесах, который не будет стоять на одном месте, а сможет в течение дня менять дислокацию. Для контроля за перемещением автолавки на каждой машине планируется установить систему ГЛОНАСС. Автомагазин должен иметь холодильную и морозильную камеры, раковину и автономную систему канализации. Двигатель машины должен работать на топливе, отвечающем стандартам не ниже Евро-4, а сам магазин на колесах - иметь техпаспорт с отметкой о том, что он автолавка. Предприниматель может купить автолавку как у специализированных производителей (ее стоимость на рынке колеблется от 2,5 до 4 млн руб), так и заказать оптимальную для его бизнеса модель кузова (это будет дороже).

Автолавка обязательно должна быть зарегистрирована в Реестре мобильных торговых объектов. Правила и порядок подачи заявлений о включении в Реестр определят сами регионы и профильные департаменты. По данным столичного департамента торговли и услуг, как только законопроект одобрит Госдума( а произойти это может в новую осеннюю сессию), в Москве может появиться до тысячи автолавок. Москомархитектура уже определила габариты автомагазина и другие технические характеристики. Для разных специализаций предусмотрен свой цвет кузова автомагазина. Так, лавки, которые будут специализироваться на продаже молока, должны быть белыми, мясные - красными, рыбные - синими, а фруктово-овощные - зелеными. В Москомархитектуре считают, что это поможет покупателям легче запоминать дислокацию автомагазинов и повысить их узнаваемость. Ведь все предложенные цвета ассоциируются с цветами продуктов, которые будут продавать в автомагазинах.