На Урале бизнесменов возмутил призыв не дарить учителям цветов

День знаний вызвал в Екатеринбурге неожиданную дискуссию на темы экономики и благотворительности. За несколько дней до 1 сентября администрация города призвала родителей школьников отказаться от покупки многочисленных букетов учителям, а вместо этого пожертвовать деньги на поддержку хосписа. По убеждению чиновников, милосердию нужно учиться с младых ногтей, а цветов педагогам и так хватит. Даже по черновым подсчетам, если каждый ученик вместо самого простенького букетика за пару сотен рублей отдаст деньги больным, в общей копилке наберутся миллионы.

- Акция "Помощь вместо цветов" - первый шаг на пути добрых дел маленьких граждан. Они пойдут по нему вместе с педагогами. Если к ним присоединятся родители, то воспитательный эффект усилится, - заявил глава города Евгений Ройзман.

Акция активно обсуждается в соцсетях, родители и педагоги высказываются и за, и против. А вот представители цветочного бизнеса расценили ее однозначно.

- Не понимаю, почему обязательно нужно кому-то сделать хуже, чтобы другим стало лучше? Никто не думал о том, что кто-то тратит силы, здоровье и деньги, чтобы вырастить красивые цветы. Почему наш труд нужно проигнорировать? Ни у кого не шевельнулась мысль привлечь к акции не детей, а цветочников? - заявила хозяйка интернет-магазина Анна Савельева. Коллегу поддержали владельцы других торговых учреждений.

Впервые представители малого бизнеса решились публично выступить против предложения властей, причем благородного по сути. По мнению экспертов, это вызвано прежде всего проблемами на цветочном рынке. Еще несколько лет назад он активно развивался, объемы реализации цветов в Свердловской области доходили до 30 миллионов штук в год и каждый сезон прирастали на 5-10 процентов. С конца прошлого года впервые обозначился спад. Не спасают даже традиционно "букетные" праздники.

- Цветочный рынок кормят две даты - 8 Марта и 1 сентября. Но и они обвалились. Впервые нынешней весной наша компания осталась без заказов от большинства корпоративных клиентов. Предприятия начали экономить на букетах. В итоге объемы упали на треть, - сетует владелец одного из крупнейших сервисов флористов на Урале Владимир Савельев.

По некоторым данным, рядовой цветочный магазин в обычный месяц зарабатывает около 120 тысяч рублей, а 8 Марта выручка может достигать 600 тысяч, 1 сентября - около 300 тысяч. К слову, большинство цветочников "удара благотворительности" пока не почувствовали: объем заказов у них такой же, как и в прошлом году. В одном из магазинов нам рассказали, что нынче сделали ставку на "бюджетные" букеты за 500-800 рублей. Так что вряд ли акция обвалит цветочный рынок, тем более что ее масштаб в Екатеринбурге пока невелик: к ней официально присоединились лишь несколько школ и классов города.

Ни руководство города, ни представители хосписа не обозначили сумму, которую планируют собрать. Первый хоспис в Екатеринбурге был открыт два месяца назад, он рассчитан на 30 пациентов. Сообщалось, что на ремонт и оборудование здания выделено из казны 20 миллионов рублей, на его содержание в облбюджете будет закладываться по три миллиона в год.

Отметим, что акция "Помощь вместо цветов" - не изобретение уральцев. Она стартовала три года назад в Москве по инициативе педагога одного из лицеев Аси Штейн и объединила 30 учебных заведений. В прошлом году в ней участвовали уже педагоги, родители и ученики 200 школ и 500 классов России, вместе они собрали восемь миллионов рублей, которые передали в помощь больным детям.