01.09.2016 23:00
    Поделиться

    Алексей Нефедов рассказал о планах по развитию банка "Югра"

    "Югра" ориентируется на интересы клиентов
    Банк "Югра" отметил юбилей - 25-летие присутствия на банковском рынке страны. И недавно его головной офис был переведен в Москву. Каковы дальнейшие планы финансового учреждения, "РГ" рассказал президент банка Алексей Нефедов.

    Алексей Геннадьевич, почему вы перевели головной офис из Тюменской области в Москву? Означает ли это, что из регионального банк становится столичным?

    Алексей Нефедов: Как раз наоборот. Многолетняя налаженная работа в регионах позволила нам нарастить бизнес и наладить процессы обслуживания клиентов, которые теперь можно использовать и с более широким кругом клиентов, в обеих столицах. Перерегистрация в Москве, среди прочих факторов, подтверждает статус банка "Югра" не только как крупнейшего коммерческого банка Урала и Сибири, но и как одного из ключевых игроков на федеральном уровне.

    Чем отличается обслуживание клиентов в регионах и в столичных офисах?

    Алексей Нефедов: Стандарты обслуживания любого клиента у нас абсолютно одинаковые, вне зависимости от территориального нахождения отделения банка. Банк становится все более клиентоориентированным и для компаний, и для физлиц, желающих инвестировать деньги в банковские продукты и получить необходимую финансовую поддержку. Понятно, что банк, работающий в конкретном регионе, будет нести и риски этого региона. А они могут разительно отличаться в зависимости от расположения и развитости области.

    Имея большую региональную сеть, вы выделяете специальные регионы развития?

    Алексей Нефедов: Начиная свою деятельность 25 лет назад, банк активно работал в Уральском и Сибирском округах. География нынешнего нашего присутствия, конечно, увеличилась. Планируем активно развиваться в Дальневосточном регионе. Это соответствует трендам, заданным президентом и правительством страны, а также новой стратегии банка "Югра", принятой в 2016 году. На Дальнем Востоке много перспективных предприятий, идет серьезное развитие всего региона.

    Как будет оптимизирована офисная сеть по стране?

    Алексей Нефедов: По России у нас действует 110 офисов. Пока чувствуется определенная нехватка офисов в Москве и Санкт-Петербурге, так как наша клиентская база в этих городах продолжает расти. На Дальнем Востоке планируем открыть около 10 новых офисов во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре. Мы диверсифицируем свой кредитный портфель, работая с крупными, малыми и средними компаниями. Вкладываем деньги в реальный сектор, в развитие страны. За последние полгода кредитование региональных компаний составило более 10 миллиардов рублей.

    Как вы пересмотрели процентные ставки по кредитным продуктам после решения ЦБ снизить ключевую ставку до 10,5 процента годовых?

    Алексей Нефедов: Бизнес давно ждал снижения ставок, и мы предоставим компаниям новые комплексные решения. Мы уже снизили стоимость кредитов, она составляет сейчас от 12 процентов годовых.

    За последние полгода кредитование региональных компаний составило более 10 миллиардов рублей

    В чем еще проявляется гибкость вашего сервиса?

    Алексей Нефедов: На привлекательность банка в глазах клиента влияет не только ставка по кредиту, но и в целом комплекс услуг. Можно получить минимальную ставку в федеральном банке, но не получить должного внимания. А когда клиент окружен заботой по всем направлениям, это прибавляет плюс и ему, и нам. Мы делаем акцент на комплексном обслуживании компаний и предприятий.

    Намерены ли вы привлекать новых инвесторов?

    Алексей Нефедов: Наш банк имеет сильных акционеров, необходимости привлечения крупных сторонних инвесторов у нас нет. А вот необходимость в пополнении капитала есть, чтобы и далее наращивать объемы нашего бизнеса. Сейчас мы запустили процесс по увеличению уставного капитала на общую сумму, эквивалентную 550,5 миллиона долларов. Все имеющиеся субординированные депозиты трансформируются в акции банка и станут имуществом, а не займом акционеров. Для акционеров это более выгодно с точки зрения владения имуществом, а о пользе для банка и его бизнеса я уже сказал. Мы ведем активную работу по выходу на публичный рынок и при наступлении положительной конъюнктуры планируем IPO. Присутствие на публичном рынке повышает степень доверия вкладчиков и клиентов банка.

    Есть ли планы по изменению бренда?

    Алексей Нефедов: Наш бренд хорошо знаком не только потребителям финансовых услуг. Несколько лет мы оказываем спонсорскую поддержку телевизионному шоу "Голос". Банк "Югра" является спонсором Ночной хоккейной лиги. В этом году в преддверии празднования 90- го сезона московского театра "Ленком" банк "Югра" стал его партнером.

    Поделиться