01.09.2016 18:30
    Поделиться

    Что изменилось в правилах сдачи экзаменов на права с 1 сентября

    1 сентября в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция на тему: "Новые правила получения водительских прав", в которой приняли участие первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов; начальник Отделения экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Николай Гиляков; президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева; консультант центра дополнительного профессионального образования "Объединенный научно-методический центр" Вячеслав Максимычев; начальник учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимир Сажин.

    С 1 сентября вступил в силу новый административный регламент МВД России, в котором определен порядок приема экзаменов ГИБДД на водительские удостоверения.

    Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов рассказал, что регламентом установлены сроки всех действий при приеме экзамена, начиная с подачи заявления, оформления документов, приема экзаменов, заканчивая выдачей водительского удостоверения.

    "На всю процедуру приема экзаменов затрачивается не более часа (теоретический экзамен). Гражданин не должен находиться в очереди более 15 минут, - уточнил порядок генерал-лейтенант полиции. - Есть регламент проведения самого экзамена - 20 минут на теоретическую часть, в случае ошибки дается дополнительно пять вопросов и время увеличивается соответственно на пять минут. Если допущены две ошибки в разных блоках экзаменационного билета, то дается десять дополнительных вопросов и десять минут времени. При допущенных ошибках время на проведение экзамена получается - 30 минут. А если ответили правильно, то 20 минут. После чего, если нет ошибок, гражданин считается сдавшим экзамен".

    Экзамен на площадке также должен уложиться в час. И от сдачи экзамена до выдачи водительского удостоверения должно пройти не более 30 дней - это максимальный срок. Новый административный регламент определил возможность приема экзаменов на автоматизированном автодроме, где, кстати, добавлено новое упражнение - перекресток. Но главное изменение здесь - это возможность сдать единый экзамен в автошколе, который будет засчитан ГИБДД. "Регламентом предусматривается такая возможность. В случае, если мы смотрим, что автошкола имеет автодром и ее курсанты сдают теоретический экзамен на 80 процентов и на площадке на 70 процентов, мы выезжаем на этот автодром и просто смотрим, как принимается экзамен непосредственно этой автошколой, и засчитываем экзамены в автошколе за свои экзамены. Таким образом, практически сами принимаем только часть экзамена - третий этап - экзамен при движении в городе".

    Владимир Швецов отметил, что произошли небольшие изменения по упражнениям на площадке: раньше обязательных было три, сейчас - пять. Но кардинальным образом ничего не поменялось, потому что изменений в программах обучения автошкол не произошло. При этом из 7 тысяч школ, которые обучают вождению, на прошлой неделе к новым правилам приема экзаменов готовы около 3 тысяч школ.

    По словам начальника Отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России Николая Гилякова, положение административного регламента прежде всего направлено на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги - получения водительского удостоверения. "Установлены требования к порядку информирования граждан о предоставляемой госуслуге, также в регламенте освещаются вопросы порядка текущего контроля за деятельностью экзаменационных подразделений и должностных лиц, установлен порядок досудебного обжалования действий или бездействия должностных лиц, которое предоставляет государственную услугу".

    Президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева напомнила, что с 2014 года все автошколы работают по новым программам обучения водителей. И главный результат - существенное, даже беспрецедентное снижение аварийности с участием начинающих водителей. "В 2015 году эта цифра снизилась на 26 процентов по сравнению с 2014 годом. Мы регулярно смотрим статистику ГИБДД. За период с января по июль 2016 года еще на 21 процент меньше начинающие водители совершили ДТП". Аварий с участием подростков на мопедах стало меньше на 46-47%, то есть практически вдвое. Татьяна Шутылева считает, что в дополнение к документу, который вступил в силу 1 сентября необходимы еще два документа, которые сейчас разрабатываются и обсуждаются. "Как экзаменатор попадет в автошколу, как он обследует материальную базу и как там будет проходить сам процесс экзамена, - озвучила необходимые уточнения Президент Федерации объединения автошкол.- Многие школы подготовили и компьютерные классы, и расставили новые упражнения на площадке. Мы ждем только разъяснений от Госавтоинспекции, либо рекомендации, а лучше, конечно, самих нормативных правовых актов в виде приказа министра МВД, как будет проходить процесс официального взаимодействия Госавтоинспекции и автошкол".

    Нормативный документ рождался при тесном взаимодействии и сотрудничестве общественности, профессионального сообщества, и самого МВД, обратил внимание консультант центра дополнительного профессионального образования "Объединенный научно-методический центр" Вячеслав Максимычев. "Основная цель этого документа, во-первых, поднять требования к выпускникам автошкол. Человек должен знать стопроцентно правила дорожного движения, - заявил Вячеслав Максимычев. - Основная цель данного документа - снизить количество погибающих на дорогах Российской Федерации, сделать экзамен объективным, чтобы никто не мог сказать, что кто-то к кому-то предвзято относится. Основная цель документа, сделать его прозрачным, чтобы общество видело, как работает МВД".

    Однако у самих автошкол еще есть некоторые вопросы к нововведениям. Как рассказал начальник учебного центра безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Владимир Сажин, остается открытым вопрос, например, по техническим требованиям, предъявляемым к средствам видео, аудио-фиксации, наличие которых стало обязательным при проведении экзаменов. "Не понятно, черно-белые камеры ставить, цветные камеры, качество записи звука, качество записи видео, камеры ночного видения". По словам первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России Владимира Швецова, камеры могут быть любыми, чем качественнее, тем лучше, это в интересах самих автошкол.

    Поделиться