Общая длина новых выделенок - 22 километра. Они будут действовать на участках Хорошевское шоссе - ул. Мневники, Свободный проспект - Вешняковская ул. (до пересечения с ул. Красный Казанец), Лианозовский проезд - Череповецкая ул. - ул. Лескова - ул. Широкая и на всем протяжении ул. Подольских Курсантов.
По словам заместителя руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева, на этих участках большие объемы перевозок. Ежедневно автобусными маршрутами здесь пользуется до 500 тысяч человек. "Выделенки позволят городскому транспорту передвигаться быстрее и обеспечат его стабильную работу", - уточняет эксперт.
За последние пять лет в Москве введено 237,5 км выделенных полос. И сегодня каждый пятый пассажир наземного городского транспорта или более 1,5 млн человек ежедневно передвигаются на маршрутах, курсирующих по этим полосам, замечает заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "На магистралях, где организованы выделенные полосы, количество ДТП снижается в среднем на 20-40%, а скорость городского транспорта возрастает на 15-30%. В этом году мы впервые вводим в эксплуатацию выделенные полосы, места для которых предлагались москвичами в рамках краудсорсинг-проекта "Наши маршруты". С помощью неравнодушных горожан мы делаем городской транспорт Москвы еще удобнее и доступнее", - добавил заммэра.
Напомню, краудсорсинг-проект "Наши маршруты" проходил с 20 мая по 30 июня 2014 года, когда дептранс собирал предложения москвичей по введению новых маршрутов общественного транспорта, остановок, выделенных линий. По итогам проекта были определены победители, чьи идеи взяты за основу введения 9 новых маршрутов и ряда выделенных линий.