02.09.2016 23:15

Ученые: Способности к математике наследуются генетически

Успехи ребенка в математике зависят от того, каким "чувством числа" и общими математическими навыками обладают его родители.

Как считают ученые из Университета Питтсбурга, связь между математическими способностями детей и родителей задается комбинацией генетических факторов и условий окружающей их среды, пишет РИА Новости.

То, что математические способности передаются на генном уровне как минимум частично, ученые доказали, проведя сравнение результатов различных математических тестов, предложенных родителям и их детям в возрасте 5-8 лет, участвовавшим в исследовании, а также оценив их "чувство числа". Всего в эксперименте участвовали 50 семей.

В итоге исследователям удалось выявить статистическую связь между математическими навыками детей и тем, как с испытаниями по этому предмету справлялись их родители. Так, чем лучше мамы и папы решали задачки, тем быстрее и качественнее выполняли свои тесты их сыновья и дочери. Правда, эта закономерность прослеживалась не всегда, но все же в большинстве случаев. Способности детей к решению математических задач оказалось возможным предсказать по результатам тестов их родителей с вероятностью примерно в 46-51%.

Все это, по мнению исследователей, указывает на то, что математические способности действительно передаются от родителей к ребенку. Причем здесь задействуются как генетические, так и социальные факторы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Developmental Science.