При этом руководитель компании не стал комментировать информацию о боевых операциях, в которых, по данным информационных агентств, крейсеру предстоит участвовать уже в ближайшее время.
"Я не буду комментировать военные задачи этого крейсера, а ремонт его мы уже завершили", - сказал Алексей Рахманов в кулуарах Владивостокского экономического форума, отвечая на вопрос "Интерфакса".
Агентство напоминает, что ранее сообщалось о планах направить крейсер "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море уже нынешней осенью, сразу после ремонта. После 20 октября корабельная группа Северного флота во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" отправится в дальний поход. Планируется, что в походе, который продлится четыре-пять месяцев, авианосец будут сопровождать большой противолодочный корабль "Североморск", большой морской танкер "Сергей Осипов", спасательный буксир.
В предыдущие годы авианосец несколько раз выполнял задачи в Восточном Средиземноморье. В составе авиакрыла крейсера находятся новейшие истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР разработки и производства корпорации "МиГ", а также самолёты Су-33 и Су-25УТГ.
Другую новость сообщил сегодня ТАСС: в будущем году будет спущен на воду третий фрегат типа "Адмирал Горшков" (точнее - проекта 22350). Об этом сообщили агентств судостроители в преддверии международного военно-технического форума "Армия-2016". Третий фрегат будет называться "Адмирал Головко", спуск на воду запланирован на третий квартал 2017 года.
На втором фрегате, получившем наименование "Адмирал Касатонов", ведутся достроечные работы и швартовные испытания, рассказали ТАСС на "Северной верфи". "Работы производятся в соответствии с генеральным графиком сдачи заказа. До конца 2016 года планируется вселение экипажа на борт корабля. Проведена центровка главных двигателей, ведется погрузка электрооборудования и спецтехники, на заказе подключено штатное электропитание, ведется подготовка к передаче помещений под зашивку и окраску", - уточнили на заводе.
Напомним, что головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" был заложен в 2006 году. С 2014 года он находится на испытаниях, однако до сих пор не вступил в строй. Как ожидается, его передадут флоту в ноябре. Фрегаты проекта 22350 имеют водоизмещение 4,5 тысячи тонн. Они несут ракеты "Оникс" или "Калибр", оснащены зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" и другим вооружением. Предполагается, что ВМФ России получит шесть фрегатов этого типа.
Также, по словам судостроителей, в этом году ВМФ России получит первое судно тылового обеспечения типа "Эльбрус". В четвертом квартале этого года планируется спустить на воду и второе судно этого типа, получившее наименование "Всеволод Бобров". Третий представитель проекта, "Капитан Шевченко", был заложен летом 2014 года.
Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и корабли, для буксировки кораблей и судов, а также оказания помощи их экипажам. За счет высокого ледового класса ARC4 эти суда способны работать в арктических широтах. Ранее в Минобороны заявляли, что каждый из флотов ВМФ России получит аналоги "Эльбруса".
Кроме того, ВМФ России в 2018 году получит от "Северной верфи" сразу три корвета проектов 20380 и 20385. "Передача "Гремящего", "Ретивого" и "Строгого" намечена на 2018 год, передача "Проворного" - на 2019 год", - сказал представитель завода. "Гремящий" и "Проворный" относятся к проекту 20385. "Ретивый" и "Строгий" строятся по проекту 20380. Они отличаются от предшественников улучшенным радиотехническим вооружением. Еще три корвета, относящиеся к этому семейству, строятся на Амурском судостроительном заводе. Как ожидается, до конца года будут заложены новые корабли этого типа.
Корабли проекта 20380 имеют водоизмещение 1,8 тысячи тонн и способны развивать скорость до 27 узлов. Дальность их плавания достигает 4 тысяч миль. Основу вооружения этих кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы "Уран" и "Редут", также каждый корвет несет вертолет Ка-27. Проект 20385, как сообщалось ранее, оснащается ударным ракетным комплексом "Калибр-НК".
Сейчас в составе ВМФ России находятся четыре корвета проекта 20380. Первый из них, "Стерегущий", вступил в строй в 2008 году. В 2011-2014 годах за ним последовали "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий.