- В 2006 году сдали два первых самолета Су-34 и далее - по нарастающей. Сегодня на заводе имени Чкалова выпускают сотую по счету машину, лучшую в своем классе, - отметил генерал армии в отставке Владимир Михайлов, который с 2002 по 2007 год являлся главнокомандующим ВВС РФ. - Мы не ошиблись, придав этому самолету форсаж - ускорив его строительство и выпуск.
По словам главкома, истребитель "великолепно показал себя на практике: в учебно-боевой подготовке и при боевом применении на территории Сирии". По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов "4+". Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.
- Сотый по сравнению с первым самолетом имеет множество отличий, - сообщил директор завода, заместитель генерального директора компании "Сухой" Сергей Смирнов. - Его технические возможности позволяют проводить модернизацию, в разы увеличивая возможности. Все это можно делать в штатном порядке.
Уже следующая модификация, как предполагается, будет с дополнительными улучшенными возможностями. Главный конструктор Су-34 Роллан Мартиросов подтвердил, что "машина имеет такие характеристики, какими другие самолеты в мире не обладают". Во-первых, это уникальная кабина, в которой при самом высоком давлении человек чувствует себя, как в пассажирском самолете. Во-вторых, высочайшая выживаемость в воздухе благодаря целому набору самолетных систем.
- А главное - высокий интеллектуальный комплекс кабины. Впервые в России все бортовое оборудование целиком цифровое. Это дает огромные преимущества в разработках, испытаниях и позволяет легко и просто переделывать самолет под выполняемые задачи, - подчеркнул Роллан Мартиросов.