05.09.2016 16:35
    Поделиться

    Уральский преподаватель объяснил статистику с помощью котиков

    Аспирант-психолог Владимир Савельев из Уральского федерального университета предложил нестандартный метод изучения математической статистики для студентов. Он придумал описывать статистические методы на примерах из жизни котиков, которые, по словам ученого, просты и понятны для любой аудитории.

    Наверное, каждый, кто был студентом, хоть раз в жизни мечтал о том, чтобы скучную, нудную или трудную теорию ему объяснили простыми словами. В УрФУ эта мысль приходит не только грызущим гранит знаний, но и преподавателям. Так, преподаватель математической статистики психологического факультета решил упростить жизнь своих студентов и решил объяснять им свой предмет простыми словами на примере котиков.

    - Я веду практические занятия по математической статистике для студентов-психологов уже около четырех лет. Надо отметить, что среди абитуриентов, поступающих на данную специальность, крайне редко встречаются люди, обладающие сильной математической подготовкой, в связи с чем, статистика нередко вызывает у них страх и недоверие. В то же время знание статистики необходимо для тех, кто всерьез планирует посвятить себя науке. Мало того, каждый студент-психолог рано или поздно сталкивается с необходимостью защищать диплом, где расчет статистических критериев является обязательным. Поэтому, чтобы облегчить у студентов процесс знакомства с данным предметом, я придумал описывать статистические методы на примерах из котиковой жизни, которые просты и понятны для любой аудитории, - рассказал "РГ" Владимир Савельев.

    Сейчас молодой ученый собирает деньги на публикацию книги через краудфандинговую кампанию, и результаты только радуют: за неделю собрано от начала уже 30 процентов от всей суммы. Но знания не пылятся на полке. С апреля функционирует блог, в котором Владимир объясняет основы статистики методом котиков. По его словам, сайт пользуется умеренной популярностью, потому что тема достаточно специфична.

    - Что касается педагогической практики, в этом году у меня было четыре группы студентов, трем из которых я уже успел провести полный курс занятий, а четвертой группе только предстояло пройти через это. И апробация метода прошла именно на ней. Каждую неделю я писал 1-2 статьи в блог и параллельно готовил презентации на занятия. Первое что я заметил - это практически полное отсутствие прогулов. Нельзя конечно сказать, что до этого я читал перед полупустой аудиторией, но полностью заполненный кабинет - это тоже редкость. Впрочем, на успеваемости это не отразилось - группы статистически не различаются по данному параметру.

    Преподаватели кафедры клинической психологии и психофизиологии тоже рады такой идее.

    - Книжка хорошая, но традиционный курс заменить не может. Ее главной положительной стороной является то, что студент может посмотреть на основные принципы и понять, что это не так сложно и страшно, как он думал и приступить к изучению основных программных пособий, - поделилась с "РГ" старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии Анна Алексеева.

    Сам Владимир Савельев ждет окончания кампании по сбору средств на издание книги, но не отрицает, что у "котиков" появится будущее, отраженное в других научно-популярных книгах.

    Поделиться