20idei_media20
    06.09.2016 20:45
    Рубрика:

    Левада-Центр намерен снять статус иностранного агента

    Левада-Центр надеется снять статус иностранного агента
    Аналитический Центр Юрия Левады намерен избавиться от статуса "иностранный агент", который эта некоммерческая организация получила после проверки Минюста России. Ярлык может негативно сказаться на восприятии организации прежде всего в глазах респондентов, признают в центре.

    Левада-Центр включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Как сообщила пресс-служба Минюста, факт соответствия Левада-Центра признакам такой НКО был установлен в ходе внеплановой документарной проверки. Проверка проводилась с 12 по 31 августа в связи с поступившим в минюст запросом от сенатора Дмитрия Саблина, возглавляющего движение "Антимайдан".

    В самом Левада-Центре заявили о желании как можно скорее избавиться от этого статуса. "Мы ориентированы в первую очередь на внутрироссийского клиента, сокращаем число договоров с иностранными клиентами и надеемся, что этот статус с нас снимут", - заявил "Интерфаксу" замдиректора центра Алексей Гражданкин. "Ярлык иноагента может негативно сказаться на восприятии респондентов", - сказал он. Однако до устранения нарушений организация попытается оспорить решение Минюста в суде, поскольку отказ от зарубежных грантов ударит по ее бюджету.

    Законодательство РФ не запрещает деятельность организации, признанной иноагентом. Статус является своего рода информированием граждан о зарубежном финансировании НКО, участвующих в политической деятельности. Как сообщил глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, Левада-Центр получил от иностранных источников за последние 2 года более 300 млн рублей". "Источники эти - не очень понятные организации из США, Великобритании, ФРГ, Норвегии, Литвы и других государств, не отличающихся любовью к России", - написал Косачев на своей странице в "Фейсбуке".

    В руководстве Левады подчеркивают, что большинство его исследований не связаны с политикой, а касаются "в основном маркетинговой проблематики".