Минувшим летом в загородных и пришкольных детских лагерях отдохнули около ста тысяч школьников. На эти цели было направлено 344 миллиона рублей.
- В лагерях отдыха в Пензенской области не было зафиксировано ни одного серьезного ЧП - пожаров, преступлений или массовых заболеваний, - сообщил министр образования Пензенской области Александр Воронков.
Работа по оздоровлению школьников продолжается и после окончания летних каникул. Школьники отдыхают в санаторно-курортных лагерях как на территории региона, так и за его пределами. За счет бюджета они посещают всероссийские детские центры - Артек, Орленок, Приморский. В этом сезоне в Артеке побывали 60 пензенских детей - в два раза больше, чем планировалось первоначально.
Губернатор Иван Белозерцев отметил, что оздоровительной кампании недостает системности.
- Мы можем привести в порядок законсервированные зоны отдыха и увеличить число отдыхающих детей. В марте я давал поручение "Сельской здравнице", после чего сотрудники поехали по крупным предприятиям заключать соглашения, чтобы по профсоюзной линии приобретались путевки в лагеря отдыха для детей работников, Купили 300 путевок, после чего они закончились, - отметил глава региона Иван Белозерцев.
Губернатор поручил создать рабочую группу под руководством председателя регионального правительства Николая Симонова, которая в течение 10 дней должна объехать районы области и оценить, какие затраты нужны для открытия новых или восстановления старых загородных лагерей. Параллельно поручено вести работу по организации приобретения путевок руководством ведущих пензенских предприятий, организаций и бизнес-структур, в том числе с помощью профсоюзных организаций.
Помимо этого в Пензенской области открыли шесть практико-консультативных психологических кабинетов. В рамках пилотного проекта они начали работу в Бессоновском, Никольском, Каменском, Пензенском, Мокшанском и Спасском районах. Перед ними стоят задачи по предупреждению и раннему выявлению детско-семейного неблагополучия. В данных центрах будет оказываться социально-психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в учебе, развитии и социальной адаптации. Кроме того, специалисты будут проводить индивидуальные и групповые консультации, школьные консилиумы, решать конфликтные ситуации.
Центры созданы по поручению губернатора в рамках плана развития психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.