В Краснодаре зазвучал женский "Голос города"

На полтора часа центр кубанской столицы превратился в театральные подмостки, где все действующие лица - главные: и это не только полсотни участников прогулки-спектакля, но и те, с кем пересеклись их пути, пока в ушах звучал "Голос города".

Именно так называется представление, инициатором которого стали местные предприниматели, обратившиеся за помощью к театральной команде из Санкт-Петербурга. Ранее "Голос города" уже зазвучал в Ростове-на-Дону, в Краснодаре же премьеру променад-спектакля пришлось отложить на начало сентября из-за немилосердно жаркого лета, невыносимого даже для привыкших к 40-градусному пеклу южан.

- Если сравнивать Санкт-Петербург и Краснодар, то сказал бы, что ваш город - не придуманный. Он не построен по определенным законам и не превращен в музей. Здесь нет единого стиля, и жизнь ощущается такой, какая она в принципе и есть, - говорит  сценарист Алексей Платунов.

Начинается спектакль в торговом центре, где "актерам" предстоит  привлечь к себе внимание окружающих громким "Э-э-э!", затем участники идут извилистыми путями к улице Красной, посещая при этом знаковые для горожан места. Однако организаторы убедительно просили не сообщать какие, чтобы не испортить прогулку тем, кто пойдет следом за дебютантами.

Прежде чем отправиться в это небольшое путешествие, каждому выдают наушники, где звучит музыка и тот самый "Голос города". Примечательно, что режиссер Даниил Пиктурный посчитал, что у Краснодара он женский. Хотя сам объясняет это довольно рационально:

- По статистике 80 процентов людей выбирают на навигаторах женский голос. И мне почему-то кажется, что у города он такой. Принадлежит же он актрисе стажерской группы Большого драматического театра имени Товстоногова Глафире Лавровой. Хотя изначально мы собирались записывать голос с тем, кого найдем в Краснодаре. Я прослушал около 50 вариантов, в том числе  голоса телеведущих и радиоведущих, но не мог найти подходящий. А потом оказалось, что Глаша находится в Крыму, я ей отослал текст, она приехала на следующий день в Краснодар, и сотрудничество состоялось.

 О чем говорит этот голос, пересказывать смысла нет. Однако тех, кто ожидает познавательного представления с подробностями о достопримечательностях кубанской столицы, разочаруем. Это не историческая, а скорее эмоциональная прогулка  для тех, кто решил соскочить с "беличьего колеса" с тремя остановками: дом - работа - супермаркет.

- Спектакль получился необычным. Информационно насыщенной экскурсией его не назовешь, но вот когда говорили о роддоме, меня проняло, - признается краснодарка Татьяна Груздева. - Действительно, сотни раз проходила мимо, но никогда не задумывалась о том, что в этот момент здесь, возможно, рождается жизнь. Интересно наблюдать и за тем, как люди по-разному реагируют на одни и те же указания в наушниках.

Конечно, авторам не удалось избежать отсылки к  некоторым банальным ассоциациям, например, вкусу "того самого" мороженого из детства или маминых котлет. Но им удалось заставить своих персонажей увидеть не силуэты из толпы, которые в погоне за благами нужно вовремя обойти, чтобы не столкнуться, а лица людей, с которыми они живут на расстоянии вытянутой руки.

И еще одну любопытную деталь подметил режиссер:

-  Горожане в Краснодаре и Санкт-Петербурге кардинально отличаются. Если бы сделал такой спектакль в Северной столице, меня бы никто не понял. Южане более жизнерадостные, эмоционально раскрепощенные, питерцы же депрессивные. В последней сцене нашего представление люди обнимаются, и я неделю себя убеждал, что это сработает. В Санкт-Петербурге бы точно ничего не получилось, а здесь незнакомые люди легко и с улыбкой стали обниматься.