06.09.2016 16:07
    Поделиться

    Симферополь первым в Крыму утвердил генплан

    В столице Крыма принят генеральный план развития города, его разработка заняла больше года. За это время он был четыре раза доработан и прошел два общественных слушания. И все равно получился замкнутый круг: новый документ разработан с учетом роста населения до 500 тысяч человек и предполагает расширение границ города. Население пригорода же опасается, что освоение нового пространства принесет рост цен на коммунальные услуги: ведь в черте города и тарифы выше.

    Среди направлений развития крымской столицы - модернизация инженерных сетей, реконструкция исторического центра, реновация промышленных территорий, обустройство зеленых зон, благоустройство набережной Салгира, ликвидация аварийного и ветхого жилья. В частности, планируется построить жилые дома, которые обеспечат симферопольцам 3,3 миллиона квадратных метров.

    Среди новых объектов - планетарий, картинная галерея, библиотеки и современные комплексы высшего образования.

    Утверждение генплана - это еще полдела. Также необходимо принять несколько дополнительных документов, например, проект планировки и межевания уличной дорожной сети и скорректировать правила землепользования и застройки.

    Первоочередная проблема, которую планируют решить городские власти, - транспорт. На втором месте стоит благоустройство города, на третьем - социальный блок. Чтобы разобраться с транспортными проблемами, использован метод математического моделирования транспортных потоков.

    - Проект включает в себя размещение плоскостных и многоуровневых парковок, техпарковок, логистику, объездную трассу, мостовые переходы, реконструкцию и строительство дорог, развязки на разных уровнях, реконструкцию центра города и Центрального рынка, запрет точечного жилищного и офисного строительства, развитие комплексного жилищного строительства, - говорит главный архитектор города Эрнст Мавлютов.

    Также предлагается создать транспортный узел за пределами города, который объединит международный аэропорт с железнодорожной станцией.

    По мнению председателя Государственного совета РК Владимира Константинова, во избежание пробок автомобилистов, которые паркуются в неположенных местах, надо штрафовать, а их машины эвакуировать. Кроме того, нужно уделить внимание пешеходным и велосипедным дорожкам, достаточно 4 - 5 велодорожек, пересекающих весь город, чтобы обеспечить комфортное передвижение.

    Симферопольские власти продолжают лелеять надежды на расширение территории, несмотря на то что население пригорода против. По словам председателя городского совета Виктора Агеева, в существующих границах город не сможет развиваться, а ведь генплан принят с учетом увеличения населения с 331 до 500 тысяч человек к 2035 году.

    - Чтобы убрать пробки и сделать Симферополь комфортным и удобным, необходимо расширить его границы, вынести часть учреждений и заведений из центра на другую территорию, - говорит Виктор Агеев. - Все равно мы к этому придем, но пока не получается решить этот вопрос.

    Поделиться