Для главного тренера паралимпийской футбольной сборной, в которой выступают спортсмены с церебральным параличом, Автандила Барамидзе Игры в Рио стали бы шестыми в карьере. Но, даже несмотря на то, что наша команда не поехала в Бразилию, специалист уверен: всероссийские состязания только сплотят наших атлетов и лишний раз докажут, что они - сильнее всех. Корреспондент "РГ" вместе с Автандилом Михайловичем понаблюдал за соревнованиями легкоатлетов-паралимпийцев и побеседовал о сложившейся ситуации.
Автандил Барамидзе: Не бывает худа без добра. Я уже говорил на церемонии открытия соревнований и повторю сейчас: спасибо Владимиру Путину, который поддержал инвалидов в трудную минуту и подставил плечо. Я сейчас смотрю, как соревнуются наши легкоатлеты - все бьются, все показывают свое мастерство. И футболисты будут сражаться так, как если бы играли с любым соперником в Рио-де-Жанейро. На этих соревнованиях каждый спортсмен покажет, что он человек, и его в России уважают.
Можно ли сказать, что цель соревнований - не только показать, что наши атлеты способны преодолевать любые препятствия, но и продемонстрировать, что Паралимпиада без нас будет неполноценной?
Автандил Барамидзе: То, что Паралимпийские игры без нас будут неполноценными - факт. Что касается нашей команды, конечно, спортсмены сожалеют, что нет в Рио сборной России. Об этом говорят и атлеты из других стран. Раз так случилось, надо все равно жить дальше. Паралимпийский спорт был, есть и продолжит развиваться, что бы на этот счет ни думали западные чиновники. Наши атлеты сильны и духом, и сердцем.
На открытии Паралимпиады белорусы вышли с российским флагом - как вы это прокомментируете?
Автандил Барамидзе: Это мужественный поступок. Я считаю, каждый человек вправе нести тот флаг, который ему ближе к сердцу. Я уважаю белорусов, честь им и хвала, низкий поклон. Пусть все знают, что есть Россия и есть Белоруссия. Это еще одна оплеуха в сторону Международного паралимпийского комитета. Российские спортсмены все равно сильнейшие в мире. И наша команда в Рио вполне могла бы занять первое место в общекомандном зачете. Сейчас наши главные конкуренты - китайцы - начали сдавать, а у российских спортсменов, напротив, начался подъем. Наш спорт поддерживается на государственном уровне, и, наверное, очень многим странам сейчас попросту завидно. По большому счету, в нашей стране нет разделения на олимпийский и паралимпийский спорт - все занимаются на одних базах, в одинаковых условиях. Мы всегда были выше англичан, американцев, и, наверное, это тоже сыграло роль в нашем отстранении от Игр.
То есть, все дело в зависти?
Автандил Барамидзе: Когда они приезжают сюда, смотрят наши базы, они понимают, что у них нет такой системы, такого подхода. Человека губят не деньги, а зависть. В нашем случае - и подлость некоторых людей. Ведь президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен - сам инвалид-колясочник. Но кому он сделал плохо? Инвалидам, ребятам, которые заслужили выступать на Играх. И все же такой человек, как он, никогда не сможет навредить России. Если он подумал, что он очерняет нашу страну, он очень ошибается. Россия как была великой, так и останется. А наши спортсмены виноваты только тем, что они сильнейшие.