- Такой состав, оборудованный специальным энергосберегающим комплектом электрооборудования, потребляет на 20-25 процентов меньше электроэнергии, чем обычная электричка, - пояснил представитель филиала по Алтайскому региону Западно-Сибирской железной дороги Виталий Кляйн. - Один электропоезд, уже курсирующий в Алтайском крае по маршруту Барнаул - Черепаново (Новосибирская область), позволил сократить расходы на электроэнергию примерно на 335 тысяч рублей в год. Следовательно, три состава дадут экономию свыше одного миллиона рублей.
Надо отметить, что Алтайский край - один из немногих российских регионов, не сокративший в 2014-2015 году пригородные пассажирские маршруты железнодорожного сообщения. Более того, по словам губернатора региона Александра Карлина, в прошлом году при поддержке краевого бюджета предприятие, осуществляющее такие перевозки, вышло на безубыточную работу.
С 2005-го по 2015 год на компенсации льготного проезда жителей края на поездах пригородного сообщения региональная казна направила свыше 1,5 миллиарда рублей. В этом году субсидии составят 256,5 миллиона рублей. "Мы надеемся, что благодаря внедрению энергосберегающих электропоездов экономика компании "Алтай-Пригород" станет еще более эффективной, и нам понадобится меньше средств из бюджета на эти цели. Или хотя бы не больше, чем сейчас", - отметил глава региона.
Справка "РГ"
В Алтайском крае пригородные электрички связывают семь из десяти городов и 16 из 59 районов. Ежегодно ими пользуется более 8,7 миллиона пассажиров.