08.09.2016 07:18

Ученые: Мытье рук может принести больше вреда, чем пользы

Использование антибактериального мыла и других подобных средств приводит к тому, что так называемые супербактерии или сверхинфекты (устойчивы к антибиотикам) становятся более живучими. К такому выводу пришли ученые из Орегонского университета (США), сообщает Daily Mail.

Авторы работы исследовали пыль в университетском спортивном комплексе, где помимо зала есть также бассейн, прачечная и офисы. В итоге было обнаружено, что супербактерии устойчивы не только к антибиотикам, но и к антибактериальным агентам, используемым в бытовой химии. При этом чем чаще используются такие средства, тем сильнее иммунитет супербактерий к ним.

- В отличие от антибиотиков, остатки противомикробных веществ дольше сохраняются и могут накапливаться в окружающей среде, - говорится в работе. - Триклозан, широко используемый против микробов, может способствовать развитию их сопротивляемости.

В тот же список попали такие распространенные антибактериальные химические вещества, как триклокарбан и метил-, этил-, пропил- и бутилпарабен. Эти парабены (сложные эфиры пара-гидроксибензойной кислоты) встречаются во многих косметических средствах и шампунях, триклозан также используется в некоторых зубных пастах.

Ученые обнаружили, что образцы пыли с более высоким содержанием триклозана также имели более высокие уровни гена, который влияет на бактериальную устойчивость ко многим лекарственным препаратам.

Отметим, что на прошлой неделе Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA) запретило использование триклозана и триклокарбана, так как не обнаружило никаких научных доказательств того, что эти вещества лучше справляются с микробами, чем обычное мыло с водой.