Источник в правоохранительных органах рассказал "РГ" о происхождении 120 миллионов долларов и 2 миллионов евро наличными у арестованного полковника МВД Дмитрия Захарченко. По его словам, изъятые у Захарченко деньги не принадлежат ему, а были только взяты на временное хранение у лиц, которые ранее похитили эти средства у Нота-банк.
Наш собеседник отметил, что сейчас расследуется уголовное дело по факту хищения 26 миллиардов рублей, принадлежавших Нота-банк, лицензия которого была отозвана Центробанком в ноябре 2015 года.
По данным источника "РГ", полковник был хорошо знаком с финансовым директором банка Марчуковой - они земляки, - предупредил ее о проводимых оперативно-разыскных мероприятиях и предстоящем задержании, а также взял у нее на временное хранение часть денег. Так это или нет в любом случае разберется следствие. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, следствие выяснит происхождение изъятой у полковника Захарченко валюты.
- В жилищах и на рабочем месте были проведены обыски, в результате которых изъята валюта на общую сумму свыше 8 миллиардов рублей. Происхождение этих денежных средств следователи будут выяснять в ходе следствия, - сказал Маркин.
Полковника Захарченко, который временно исполнял обязанности начальника управления "Т" антикоррупционного главка (ГУЭБиПК) МВД России и курировал топливно-энергетический блок, задержали в пятницу по делу о получении взятки в 7 миллионов рублей. В субботу Пресненский суд столицы арестовал его до 8 ноября.
Как стало известно в суде из материалов дела, Захарченко были предъявлены обвинения по трем статьям УК: о злоупотреблении должностными полномочиями, воспрепятствовании осуществлению правосудия и производству предварительного расследования, а также получении взятки. По данным следствия, полковник получал взятки систематически при официальном годовом доходе в 3 миллиона рублей, а также мешал обыску его рабочего места. Сам Захарченко это категорически отрицает. Кроме того, как сообщил следователь в суде, у обвиняемого в ходе обысков были изъяты денежные средства в различной валюте на сумму, эквивалентную 9 млрд рублей.
- Квартира, в которой прошли обыски, принадлежит моей родной сестре. Я в этой квартире не проживал, меня там не было, эти деньги не имеют ко мне отношения. Все обвинения непонятны и не имеют доказательной базы, взятку я не брал, - заявил на все обвинения полковник.
В свою очередь адвокат Дмитрия Захарченко заявил, что его клиент не имеет отношения к делу о хищении средств Нота-банка.
- Марчукову мой подзащитный знал, но об обысках не предупреждал и дело не расследовал, - рассказал журналистам адвокат Юрий Новиков. Он также опроверг информацию о том, что при обысках у Захарченко в машине был диск с информацией о счетах банка. Сам полковник на суде рассказал, что находился с сотрудниками ФСБ и следователями во время обысков.
- Для меня было каким-то ноу-хау - найденный диск, на котором второпях была сделана запись Нота-банка, - сказал обвиняемый.
Кроме того, по его словам, машина, в которой также были изъяты деньги и документы, ему не принадлежит.
- Автомобиль, в котором якобы были найдены деньги и документы, мне не принадлежит. Он вообще на меня не оформлен, - сказал Захарченко.
В свою очередь защита полковника предлагала суду отпустить его под залог в 70 миллионов рублей, а сам офицер просил отправить его под домашний арест.
- Я прошу домашний арест в квартире родственницы. Там везде камеры установлены, даже в туалете - за мной можно следить, как "Дом-2", - отметил на суде Захарченко.
Речь, видимо, как раз и шла о квартире, ставшей временным пристанищем для полковника, а заодно и банковским хранилищем. Что касается информации о связи Захарченко с громким делом высокопоставленных сотрудников Следственного комитета РФ - Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова, которых обвиняют в получении взятки, то, как сообщил корреспонденту "РГ" источник в правоохранительных органах, "этой связи нет".
По его словам, дело в отношении полковника полиции Захарченко было возбуждено на основании оперативных материалов, а также по заявлению потерпевшей стороны. Кроме того, он сообщил, что появившиеся в прессе предположения о причастности Захарченко к так называемому делу Шакро Молодого также не соответствуют действительности.