Лучшим режиссером названа Лайла Пакалныня за картину "Рассвет", созданную в Латвии, Польше и Эстонии, и напоминающую зрителям о времени и идеалах нашего недавнего советского прошлого.
Лучший сценарий был написан в России - приз получил Юрий Арабов за фильм "Монах и бес" Николая Досталя.
Лучшую женскую роль на юбилейном "Киношоке" решили не отмечать, а за лучшую мужскую роль дали сразу два приза: Тимофею Трибунцеву, сыгравшему в "Монахе и бесе", и Юозасу Будрайтису за работу в литовской картине "Сад Эдема" режиссера Альгимантаса Пуйпы. Действие в ней происходит в Литве будущего, где властвуют законы Швейцарии. Богатые литовцы, разбросанные по всему земному шару, возвращаются на родину, чтобы провести свои последние годы в комфортабельном доме престарелых. Существующие в нем правила жизни и смерти дают обитателям ощущение спокойствия и безопасности. Из этого Сада Эдема с высоты своих прожитых лет герои могут наблюдают за происходящим событиями внешней жизни, в которой они уже сыграли отведенные им роли…
Призом имени Александра Княжинского за лучшую операторскую работу отмечены Рейн Котов и Март Таниэль за совместную эстонско-финскую ленту "1944" режиссера Элмо Нюганена о событиях последнего года Второй мировой войны в Эстонии.
Лучшую музыку написал Нукри Абашидзе к грузинскому фильму "Мойра" Левана Тутберидзе. Спецдиплом большого жюри отмечен армянский режиссер Арутюн Хачатрян "за достоверное отражение жизни и судьбы человека вдали от Родины" в фильме "Тупик".
Приз "Госпожа Удача" имени Павла Луспекаева с формулировкой "за мужество и достоинство в профессии" на закрытии фестиваля был вручен председателю основного жюри "Киношока" актрисе Алле Демидовой. Поздравить ее с этой почетной наградой, а также с предстоящим в конце сентября юбилеем были рады Ия Ниндзе, Николай Досталь, Владимир Мирзоев, Юрий Беляев, Александр Самойленко, Геннадий Ветров, Татьяна Абрамова и все-все участники фестиваля.
Кроме основного конкурса полнометражных фильмов картины оценивали в рамках "Границ Шока" короткого метра, конкурсе киноальманахов "OMNIBUS", конкурсе детских фильмов "Киномалышок" и "ТВ-шоке", - всего на фестивале традиционно было представлено пять конкурсных программ. В этом году один из самых жарких споров о новом языке кино и его месте в современном искусстве вызвал экспериментальный конкурс киноальманахов "Омнибус". Его результаты: диплом - фильму "Лиризмы" за ранний профессионализм режиссера Николая Бурлака и зрелую самоиронию продюсера Сергея Новожилова; диплом - режиссеру Борису Хлебникову и сценаристу Петру Тодоровскому - авторам новеллы "Наследие человечества" в проекте "День до" за способность хохотать на краю мрачной бездны. И главный приз - коллективу авторов Канского международного видеофестиваля и автору идеи Андрею Сильвестрову за фильм "Россия как сон".