12.09.2016 16:18

Ученые раскрыли секрет реакции организма на жару

Российские ученые выяснили, как человеческий организм реагирует на жару и тепло. Для этого биологи изучили при помощи компьютеров структуру белка TRPV1 (главного "термометра" организма). В частности, ее изменение в нервных клетках при росте или падении температур, передает РИА Новости со ссылкой на Scientific Reports.

Сообщается, что рецептор TRPV1 активируется при температуре выше 43 градусов (это легко может ощутить каждый, опустив руку в горячую воду). Учитывая это, cпециалисты в течение года проводили расчеты молекулярной динамики рецептора при четырех разных температурах - две были выше 43 градусов Цельсия и две ниже этого показателя.

В итоге оказалась (что было неожиданно для исследователей), что понижение температуры не приводило к мгновенному "отключению" белка TRPV1. Канал в нем был открытым на протяжении микросекунды, пояснил кандидат физико-математических наук, сотрудник Лаборатории моделирования биомолекулярных систем Института биохимии РАН в Москве Антон Чугунов.

Полученые данные, считают ученые, помогут создать более эффективные новые анальгетики и противовоспалительные средства без побочных эффектов, которые есть у применяющихся сегодня препаратов.