Точную дату начала продаж в компании пока не озвучивали, но заверили, что позже осенью смартфоны из новой партии поступят на прилавки. В России рекомендованная цена устройства составит 65 тысяч рублей.
И хотя производитель объявил отзывную кампанию и в других странах, авиаперевозчики боятся, что смартфоны все-таки могут "попасть в небо" и привести к авиакатастрофе.
Ограничения на использование этого смартфона ввела финская авиакомпания Finnair, крупнейшие авиаперевозчики США (American Airlines, Delta Airlines и United Airlines) и Австралии (Qantas, Jetstar, Virgin Australia), Сингапура и Индонезии (Singapore Airlines, Garuda Indonesia), Пакистана и ОАЭ.
Рекомендации предусматривают, что смартфон не рекомендуется включать на борту, заряжать и сдавать в багаж, так как пожар в багажном отделении самолета крайне трудно вовремя заметить и устранить.
Долгое время в авиации действовали строгие правила использования электронных приборов. "Причина была во влиянии электромагнитных волн приборов на работу бортовых систем", - говорит Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru. Сейчас доказано, что работе бортовых систем техника не мешает. И авиакомпании постепенно разрешают эксплуатацию мобильных устройств в течение всего полета.
Но назрела другая проблема - опасность провоза на борту самолета техники с литий-ионными батареями. На них работает подавляющее число мобильных устройств, в том числе и смартфон Samsung.
Неприятности с такими батареями уже случались на борту самолетов. "Было несколько возгораний аккумуляторов ноутбуков определенной фирмы", - рассказывает Роман Гусаров. Тогда авиакомпании пришли к решению ограничить перевозку этой техники.
Но далеко не всегда дело ограничивалось запретами. На счету литий-ионных аккумуляторов ряд серьезных авиационных инцидентов. За 10 лет, по данным Associated Press, возгорание аккумуляторов привело к уничтожению трех грузовых самолетов и гибели четырех пилотов. В 2013 году в самолетах Boeing-787 Dreamliner в США и Японии произошли пожары из-за аккумуляторов, которые, к слову, были бортовыми.
С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ввела запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках самолетов. Он относится только к партиям грузов, а не к личным вещам пассажиров.
Принятые перевозчиками и ИКАО решения не устраняют проблему самовозгорания батарей. Запрет на использование и зарядку устройств не гарантирует безопасности полета. Нагрев и взрыв аккумулятора провоцируют перепады давления, температур и удары.
В ИКАО авиации рассчитывают на разработку огнезащитной упаковки к 2018 году, которая позволит предотвратить взрыв батарей в полете.