13.09.2016 20:09
    Поделиться

    Министр Васильева призвала сделать сельские школы центрами притяжения

    Сельскую школу необходимо рассматривать как социокультурный центр, вокруг которого сосредоточена вся жизнь села. Такой вектор задала глава минобрнауки Ольга Васильева на III Всероссийском съезде сельских учителей в Чебоксарах.

    По ее словам, школьной библиотекой в этом случае могут пользоваться не только дети, но и взрослые. А в кабинет врача, который также находится в сельской школе, смогут прийти как её ученики, так и любой человек с улицы.

    "Нужно найти оптимальный механизм, хотя это будет непросто. Школа финансируется из бюджета образования, сельские врачи из бюджета здравоохранения, а библиотека из бюджета Минкультуры", - сказала Ольга Васильева и добавила, что для сельской школы деньги другой отрасли - это поддержка, которая точно не будет лишней.

    "На мой взгляд, сельскую школу, как социокультурный центр и центр села гораздо легче содержать, чем простую образовательную организацию", - заметила она.

    Позитивной новостью для участников съезда стало заявление министра образования о том, что на селе во всех случаях, когда это необходимо, будут сохраняться малокомплектные школы. Одновременно с этим она высказалась за то, чтобы в сельских школах делали акцент на практических занятиях и профориентации, а дети в процессе учебы могли находить "свои" профессии и оставаться работать на селе. По мнению министра, в сельских школах для профориентации даже больше возможностей, чем в городских.

    Особая забота - о начальной школе, которая является основой всего дальнейшего образования.

    "Сейчас в начальной школе используется около 400 учебников. Это недопустимо. В этом огромном море учебников есть всего две-три линейки, которые являются достойными, не более, - заявила Ольга Васильева. - Я глубоко убеждена, что все школьники страны должны иметь базис, который должен быть одинаков от Дальнего Востока до Калининграда".

    При этом министр отметила, что не против творческих и углубленных программ и всячески поддерживает их. Но - при сохранении единого для всех образовательного пространства.

    Безусловно, важный аспект современного образования - использование электронных образовательных ресурсов. "В них есть много положительного, - считает Ольга Васильева. - Используя видеоконференции, общение по скайпу, мы можем услышать лекцию сильного учителя, посмотреть мастер-класс. Но еще важнее дать возможность для сельских учеников пообщаться со своими ровесниками из других школ. Я думаю, что такие видеоконференции и видеоолимпиады станут нашим ближайшим будущим, дадут толчок для дальнейшего развития системы образования".

    На съезде в Чебоксарах глава Минобрнауки не могла не напомнить об обязательной федеральной норме, согласно которой сельским учителям должны компенсировать все расходы на коммунальные услуги. Более того, практически во всех субъектах Российской Федерации эта льгота сохраняется за педагогами, которые вышли на пенсию, а в 51 регионе распространяется и на членов их семей.

    Также министр сочла необходимым еще раз выразить свою позицию по ЕГЭ. "Я считаю, что это большое социальное завоевание. И в этом плане наша страна удивительная. Например, Англия внедряла ЕГЭ столетиями, нам на это хватило десятилетия", - заявила Ольга Васильева. И добавила, что надо двигаться вперед, совершенствовать процедуры и сами задания, сокращая, где это возможно, тестовое элементы и расширяя творческую часть.

    Учителям же министр дала понять, что будет всячески бороться с той практикой, когда подготовкой к ЕГЭ занимаются во внеурочное время, и отметила, что результаты ЕГЭ не являются главным показателем работы школы.

    Остановилась в своем выступлении Ольга Васильева и на бумажной работе, с которой имеют дело учителя. Министр заявила, что обязательными для заполнения останутся три документа: программа, электронный журнал и дневниковая страничка, которая автоматически входит в электронный журнал.

    "Это все ваши документы. Больше никто вас ничего заставить не может", - обнадежила собравшихся министр. А в адрес контролеров и проверяющих заметила, что более 80 процентов той информации, которую запрашивают различные службы у учителей, находятся на официальном сайте школы.

    Поделиться