Это устройство и велосипедом-то назвать сложно. Во-первых, машина трехколесная. Это нужно для того, чтобы повысить устойчивость на трассе. Вместо седла молодой изобретатель Иван Богданов установил удобное кресло. Солнцекат управляется рычагом, похожим на игровой джойстик. Педали есть, но они нужны только для того, чтобы тронуться с места. Разогнаться с их помощью не получится - максимальная скорость в ручном режиме не превышает пяти километров в час. Зато электрической мощи хватит, чтобы мчаться с ветерком. От встречного ветра и осадков водителя защищает лобовое стекло, а на крыше установлена солнечная батарея. Она выделяет до 300 Ватт энергии, при этом велосипед с водителем и грузом до 30 килограммов потребляет около 260-280 Ватт. В темноте он переходит на питание от литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 25 километров. Когда на улице солнечно, велосипед снова подзаряжается. "Солнцекат" уже прекрасно показал себя на первых испытаниях в волгоградских степях. Первая модель проехала без подзарядки 150 километров. Теперь Иван хочет испытать свое детище на длительной дистанции.
По расчетам велосипедистов, дорога длиной 1300 километров займет девять дней. 20 сентября команда должна финишировать в Севастополе. За первый день ребята проехали 150 километров.