Аудитория таких приложений составляет 45,8 процента от всех интернет-пользователей, число которых составляет 710 миллионов. Согласно отчету, который в августе выпустил Китайский информационный интернет-центр (CNNIC) в Пекине, это на 21 миллион больше, чем полгода назад. В основном такие приложения используют для трансляции спортивных событий, реалити-шоу, онлайн-игр и концертов, говорится в отчете.
Генеральный директор популярного в Китае приложения для онлайн-трансляций Inke Фэн Юшэн считает, что благодаря более быстрому интернет-соединению такое "дозированное развлечение" становится популярным среди все большего числа людей. "Вместо того чтобы тратить деньги и время на походы в кино, новое поколение предпочитает смотреть онлайн-трансляции в телефоне, общаться с ведущими ток-шоу и весело проводить время за обедом или стоя на остановке", - говорит он.
Подхлестываемая венчурными инвестициями индустрия онлайн-вещания начала активно развиваться в начале этого года. Быстрый рост позволил ей обогнать такие интернет-приложения, как онлайн-доставка еды и приложения для бронирования билетов и отелей. В прошлом году в 106 приложений для онлайн-трансляций китайцы вложили 2,37 миллиарда юаней.
"В конце прошлого года потоковые видео впервые обогнали онлайн-музыку, которая до этого была главным интернет-развлечением. В первую половину текущего года число пользователей сервисов потоковых видео стабильно росло, при этом из 514 миллионов пользователей 85,7 процента предпочитают смотреть их на маленьких экранах смартфонов", - рассказывает он. В связи с растущей популярностью онлайн-трансляций министерство общественной безопасности КНР предприняло меры для усиления контроля над этой сферой, запустив всенародную кампанию по борьбе с порнографией и непристойным контентом в Интернете.