14.09.2016 07:21

Астрономы подтвердили существование близкой к нам "второй Земли"

Экзопланета TRAPPIST-1d, находящаяся в "зоне жизни" и похожая по своим размерам на Землю действительно существует. Ее наличие астрофизики подтвердили после наблюдений за окрестностями звездной системы TRAPPIST-1 при помощи телескопа Gemini в Чили.

Выводы сотрудников исследовательского центра NASA имени Эймса изложены в издании Astrophysical Journal Letters.

В мае 2016 года ученые из MIT сообщили об открытии необычной звездной системы с "красным карликом" TRAPPIST-1. Она удалена от Земли всего на 40 световых лет в сторону созвездия Водолея. Вращающиеся вокруг звезды три планеты находятся внутри "зоны жизни" - их масса, предположительно, сопоставима с земной, а вода на их поверхности может существовать в жидком виде.

Изучив спектр лучей TRAPPIST-1, астрофизики выявили, что планеты являются каменистыми. Кроме того, в их атмосфере обнаружились признаки воды, кислорода и углекислоты.

Ряд ученых выразили сомнение в существовании этих планет. По их мнению, причиной периодических снижений в яркости звезды, благодаря которым она была обнаружена, может являться невидимое для нас светило-спутник. Однако, новые наблюдения помогли доказать наличие небесных тел.

- Мы не нашли других звезд в окрестностях системы TRAPPIST-1, что говорит о том, что вокруг нее вращается целое семейство небольших планет. Благодаря инструментам телескопа Gemini, мы смогли увидеть эту звезду четче, чем мы можем увидеть Меркурий при помощи других приборов на фоне Солнца, - цитирует РИА Новости Стивена Хоуэлла из центра Эймса.

Таким образом, ближайший на сегодня аналог Земли TRAPPIST-1d и две другие планеты, очень похожие на нашу по своим потенциальным свойствам, в действительности существуют.