Претендентов на эту роль наверняка будет несколько, и все они должны быть отечественными компаниями, как того требует закон. Условия отбора будут опубликованы завтра на сайте Роскомнадзора. И уже в этот день можно будет подавать заявление на участие в конкурсе, который закончится через месяц, 16 октября.
Подход к заявителям крайне лояльный, отметил Жаров.
Как правило, данные о том, какой канал и какую передачу в данный момент смотрят россияне, передают датчики, которые по договоренности с хозяевами установлены в некоторых квартирах и домах. Эта информация очень важна для телеканалов, так как на нее при заключении контрактов ориентируются рекламодатели. Можно сказать, что телеизмерение - это виртуальная валюта в мире телевидения и рекламы, отметил Александр Жаров.
Выбранный телеизмеритель должен будет ежегодно предоставлять в Роскомнадзор для того, чтобы показать, что компания работает в соответствии с требованиями, пояснил глава ведомства. Данные об измерениях аудитории в России в отчете публиковаться не будут, уточнил он.
В первое время новая организация будет измерять только эфирную телеаудиторию, но ее основные обязанности могут измениться. Жаров не исключил того, что компания будет исследовать еще и ту аудиторию, которая смотрит телепрограммы в Интернете. Так что изменения не будут революционными, а скорее эволюционными.
То, что сигнал идет в цифровом или аналоговом формате, никак не повлияет на телеизмерение, поскольку просмотры зрителей считают на каждом конкретном телевизоре. "Но в тот момент, когда запустится второй мультиплекс по всей России, нужно будет внимательно смотреть на цифры, - отметил глава Роскомнадзора. - Дело в том, что буквально у ста процентов населения сразу появится 20 каналов. Телевизор будут смотреть больше, что может повлиять на результаты телеизмерения".
Между тем Роскомнадзор до конца 2016 года проверит около 600 компаний на исполнение закона о хранении персональных данных, рассказал Александр Жаров. "Операторов, которые обрабатывают персональные данные в России, более 2,5 миллиона. На данном этапе нас уведомили более 70 тысяч компаний в том, что они соблюдают закон, - сказал он. - Мы на сегодняшний день проверили более тысячи организаций на предмет соответствия этому закону, нашли всего четыре нарушения".
Если говорить про крупнейшие международные компании, как Fecebook и Twitter, они не входят в планы проверки на 2016 год. "По неофициальной информации, могу точно сказать, что компании Apple, Google проводят работу по локализации персональных данных пользователей на территории нашей страны, но и тот темп, в котором наш диалог развивается, нас удовлетворяет, рано или поздно мы их, безусловно, проверим", - заключил Жаров.
Коснулся глава Роскомнадзора и другой темы. По его словам, злостных нарушителей закона, ограничивающего долю иностранного участия в капитале российских СМИ, нет. "Мы проверили, наверное, процентов 90 средств массовой информации документарно, я имею в виду, которые подпадают под действие данного закона. В ста процентах случаях закон исполняется, есть некие технические погрешности, которые связаны с недопониманием о том, что входит в этот закон, то есть прямой и косвенный контроль, там достаточно широкое понимание", - отметил Жаров. Но Роскомнадзор не намерен никого на данном этапе наказывать.