По сообщению представителя пресс-службы суда, Яцков арестован до 27 октября. В ходатайстве следователь аргументировал свою просьбу тем, что фигурант обвиняется в тяжком преступлении и может оказать давление на свидетелей по делу из числа работников типографии и предпринять меры по уничтожению улик. Кроме того, он пытался скрыться от следствия и был объявлен в розыск. Правда, он находился в отпуске и явился в правоохранительные органы сам спустя две недели после трагедии. Следователь сообщил в суде, что обвиняемый является капитаном запаса спецслужб и хорошо знаком с оперативной деятельностью. Еще и поэтому на время следствия его необходимо изолировать.
Прокурор доводы следователя поддержала полностью.
По данным следствия, Яцков халатно относился к своим профессиональным обязанностям по обеспечению противопожарной безопасности. В ходатайстве записано: "некачественно проводил проверку пожарных гидрантов на предприятии".
И хотя адвокаты Яцкова просили избрать для него такую меру пресечения, как домашний арест, заявляя, что "в материалах дела нет никаких конкретных доказательств" причастности их подзащитного к инкриминируемому ему преступлению, судья удовлетворила ходатайство следствия.
Что касается самого фигуранта, то он, как и его защита, просил выбрать для себя домашний арест. И еще добавил: "Вину свою не признаю, от следствия не скрывался, так как во время трагедии я находился в отпуске в Карелии, а мобильная связь и Интернет у меня там отсутствовали. Как только узнал, связался со своим адвокатом и добровольно явился к следователю на дачу показаний".
Защита инженера заявила, что будет подавать апелляционную жалобу на решение об аресте Яцкова.
Также в СИЗО находится директор типографии Сергей Москвин. Он вину признал и считает, что Яцков невиновен, так как на время его отпуска ответственным за пожарную безопасность назначил себя. Копию этого приказа адвокат Москвина ранее передала следователю.
Обжаловать свой арест Москвин отказался.
Москвину и Яцкову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 219 УК РФ, в нарушении требований пожарной безопасности, которые повлекли по неосторожности смерть двух и более человек. А за это грозит срок до семи лет.
Напомним, 27 августа в здании склада типографии на Алтуфьевском шоссе произошел пожар, в ходе ликвидации которого были обнаружены тела 16 человек, еще один человек скончался в больнице.