Француженка продавала парижские булыжники по 60 евро за штуку

Наверное, еще никогда ДТП в районе Елисейских полей не приводило к такому необычному результату.

Этим летом 29-летняя парижанка Марго Сент-Лаг рассекала Париж на своем красном мотороллере, направляясь на деловую встречу, а, может быть, на свидание. В какой-то момент ее подрезала легковушка. Марго увернулась, но наехала на частично вывернутый из своего гнезда булыжник и вместе с мотороллером растянулась на дороге.

Правда, повезло. Скорость была небольшой и Марго отделалась несколькими царапинами. Обругав в сердцах водителя легковушки, уже была готова перенести гнев на злосчастный камень, но в этот момент ее осенило: если немцы из находчивых в свое время успешно торговали кусками Берлинской стены, то почему нечто подобное не провернуть с аутентичными парижскими булыжниками?

Вернувшись домой, навела справки. Выяснилось, что гранитные в форме параллелепипеда булыжники, которыми мостили Париж с ХII века, последние десятилетия исчезают с улиц, уступая место более практичному асфальту. Каждый год по 10 тысяч тонн парижских булыжников столичный муниципалитет продает разного рода строительным компаниям, а также всем желающим.

Мадемуазель Сент-Лаг для начала приобрела три тонны отборных камней, и закипела работа. Тщательно отмыла, нанесла с помощью краски трех цветов национального французского флага надпись "Мой парижский булыжник", пронумеровала и выставила на продажу на своем сайте. По 60 евро за штуку.

Не лишенная коммерческой жилки молодая бизнесвумен, предлагая необычные сувениры, делает акцент на их символической ценности. "Приобретая булыжник, - сообщает она, - вы становитесь владельцем гарантировано вечного предмета, свидетеля 900-летней истории Парижа, который хранит память о Викторе Гюго, Наполеоне, Шарле де Голле, Коко Шанель… Если бы он мог заговорить…"

Говорят, что мадемуазель Сент-Лаг уже поступили заказы, и ее дело обещает стать процветающим. Тем более что в ближайшее время она намеревается предложить свой необычный товар туристическим магазинам.

Если для Марго отправным моментом стало падение с мотороллера, то у 24-летнего Кристофа Шарье восклицание "Эврика!" вырвалось во время прогулки в районе Эйфелевой башни. Рассматривая набор сувениров, которыми торгуют тамошние лавочники, он обратил внимание на небольшие жестяные баночки, на которых было обозначено "Воздух Парижа". "Если народ их покупает, то почему бы не попробовать предложить нечто менее эфемерное?", - подумал Кристоф и обратил свой взгляд на протекающую рядом Сену.

Недавно перебравшийся в Париж из провинции авиационный техник спустя некоторое время снова навестил Сену с пятилитровой канистрой. За это время успел зарегистрироваться как частный предприниматель, а в Болгарии заказать партию миниатюрных флаконов в форме Эйфелевой башни. В своей холостяцкой квартире отвел угол под рабочее место и стал разливать в них отфильтрованную воду из Сены.

К этому моменту у Кристофа уже был свой сайт, на котором свою продукцию рекламировал следующим образом: "Этими великолепными бутылочками, наполненными настоящей водой Сены, Кристоф Шарье хотел бы дать возможность туристам привезти домой немного того, что является квинтэссенцией Парижа, чуточку его истории и романтизма".

Флакон "истории и романтизма" оценил в 6,50 евро. Это в обычном оформлении. Когда были проданы несколько сотен сувениров, предприимчивый Кристоф выбросил на рынок эксклюзивную серию - в золотистом флаконе и с блестками по цене 22 евро за штуку.

Сколько авиатехнику удалось заработать, история умалчивает. Правда, как он сам сознался, в это дело ввязался из-за любви к предпринимательству.