Транспортная "перезагрузка" случилась в Москве еще осенью прошлого года. Вместо старых маршруток на линию вышли первые синие автобусы. По мере проведения тендеров их число увеличивалось. И вот месяц назад столица окончательно перешла на новую модель частных перевозок. Власти разыграли 63 аукциона по 211 городским маршрутам. По условиям контракта все машины - большой, средней и малой вместимости - выкрашены в голубой цвет, а салоны оснащены камерами видеонаблюдения, бегущей строкой, голосовым оповещением и валидаторами. И главное - к оплате принимают городские билеты и социальные карты.
Оценить новые автобусы прессу пригласили на автобазу одного из перевозчиков. К месту проведения брифинга журналистов решили отвезти на газельках. Машины при этом выбрали пострашнее, шансон врубили погромче, а салон снизу доверху обклеили смешными надписями, которые раньше так любили водители. Все это уже в прошлом, поэтому корреспонденты оказались последними пассажирами таких маршруток, пояснили в дептрансе. Сейчас москвичей могут перевозить только те компании, которые заключили с городом соответствующий пятилетний контракт. Тем не менее нелегальные перевозчики с улиц не исчезли. По словам руководителя ГКУ "Организатор перевозок" Сергея Дьякова, ежедневно в столице арестовывают от 10 до 25 машин, а на организаторов "теневых" маршрутов накладываются штрафы размером до 300 тысяч рублей.
Избавиться от нелегалов навсегда власти рассчитывают до конца этого года. Пока же москвичей просят сообщать о них на "горячую линию": 8 (495) 539-54-54. Сюда можно звонить и жаловаться на работу новых коммерческих автобусов.
75% пассажиров реформой городского транспорта довольны. Таковы данные независимого опроса Автомобильно-дорожного института Москвы. Как рассказал Дьяков, сотрудники вуза опросили более 6 тысяч человек на 50 остановках наземного транспорта с наибольшим пассажиропотоком. Оставшиеся 25% респондентов не устраивают обновленные маршруты и исчезнувшие остановки: "где-то там", "у магазина", "у столба". Не нравятся некоторым и интервалы движения. Пассажиры говорят, что стали ждать автобус дольше, чем это было раньше. Жалуются также и на хамоватых водителей. Все сигналы от горожан, заверил Пронин, проверяются, а после следуют соответствующие выводы.
- Мы продлили трассы трех маршрутов, 149 маршрутам изменили интервалы движения и добавили 171 автобус, - пояснил Пронин. - Приняли решение об организации 20 остановок, о которых просили пассажиры.
Реформа транспорта доберется и до самых отдаленных уголков столицы - Новой Москвы и Зеленограда, поделился планами Дмитрий Пронин. Правда, синие автобусы появятся там не раньше 2017 года.