Речь идет о НПС No 3, 6 и 9, строящихся в Иркутской области в рамках расширения пропускной способности нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке от головной станции "Тайшет" до НПС "Сковородино" (ВСТО-1) до восьмидесяти миллионов тонн нефти в год.
- Эти НПС нужны для поддержания в трубопроводной системе давления, необходимого для транспортировки требуемого объема нефти, - пояснили в ЦУП ВСТО. - Ведь к 2020 году пропускная способность ВСТО-1 должна возрасти до восьмидесяти миллионов тонн нефти в год против сегодняшних 58 миллионов.
Сейчас основной упор делается на подготовке площадок к наступлению холодов и созданию запасов строительных материалов, топлива, запчастей для техники, задействованной
на стройке.
- Самая отдаленная (труднодоступная) НПС No 9 находится в Киренском районе, в 400 километрах от ближайшей железнодорожной станции Усть-Кут. Чтобы успеть до распутицы (а на севере она наступает рано), мы перевезли грузы еще в период навигации по реке Лена, - рассказали в ЦУП ВСТО. - Это требовало четкого планирования логистики при доставке техники и грузов, поскольку объем перевозок был велик, а навигация на северных реках коротка. Сейчас на стройплощадке находится весь объем труб большого диаметра для технологических трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, завезены металлоконструкции. Создан запас инертных строительных материалов (песка, щебня) и ГСМ.
До наступления холодов будут выполнены все работы, связанные с заливкой бетона. Кроме того, планируется замкнуть тепловой контур уже построенных на площадке зданий, обеспечить их отоплением. А с приходом низких температур приступить к их внутренней отделке.
Аналогичные работы ведутся и на НПС No 6 в Усть-Кутском районе. До наступления холодов здесь планируют запустить котельную и подключить к теплу операторную, насосную станцию пожаротушения и производственный корпус. Кроме того, пока позволяет дорога, продолжается завоз инертных строительных и отделочных материалов, оборудования систем теплоснабжения, электроснабжения и вентиляции. Зимой будет выполнен монтаж насосных агрегатов, систем электроснабжения, автоматики, вентиляции.
Наиболее выгодное расположение у НПС No 3 в Братском районе - тридцать километров грунтовой дороги от железнодорожной станции Вихоревка до стройплощадки. Поэтому здесь не стоит вопрос с доставкой грузов. Тем не менее, как и на других объектах, необходимо до морозов завершить строительство зданий и обеспечить их теплом, чтобы в дальнейшем выполнять уже внутреннюю отделку, а также разводку силовых кабелей, монтаж автоматики, систем пожарной безопасности, связи.
Несмотря на приближающуюся зиму, приоритетным вопросом при строительстве остается качество возводимых объектов. ЦУП ВСТО следует стандартам компании Транснефть и требует их неукоснительного исполнения со стороны подрядных организаций.
В рамках политики повышения качества строительных работ Транснефть ввела во всех дочерних предприятиях систему менеджмента качества в области строительства ISO 9000, которая обеспечивает успешное руководство и функционирование путем прозрачного управления процессами производства работ.
При этом новые корпоративные стандарты ни в коем случае не заменили, а, напротив, усилили обязательные виды контроля, предусмотренные законодательством: строительный контроль заказчика, авторский надзор проектной организации, государственный строительный надзор. Изменился подход к качественному выполнению работ, формированию культуры строительного производства подрядных организаций с базовым принципом: "Производить качество, а не контролировать его, когда работа уже выполнена".
С целью совершенствования процесса контроля качества принято решение о создании служб контроля качества подрядных организаций. Такие службы укомплектованы высококвалифицированными специалистами, к которым предъявляются повышенные требования в части наличия высшего технического образования, стажа работы на объектах строительства в нефтегазовой отрасли. Специалисты обучены и аттестованы в установленном порядке на осуществление контроля за качеством выполнения геодезических работ, проведением земляных, общестроительных и сварочно-монтажных работ, монтажа металлоконструкций зданий и сооружений, входного контроля материалов и оборудования, подчеркнули в ООО "ЦУП ВСТО". Уже можно говорить, что эта мера привела к значительному улучшению качества работ.
В целом работы по строительству этих трех нефтеперекачивающих станций, начавшиеся летом 2015 года, на сегодняшний день выполнены на 45 -50 процентов, а значит, что ЦУП ВСТО построит все объекты точно в срок.
Между тем
Общая протяженность линейной части ТС "ВСТО" составляет 4 740 километров, в том числе 2 694 километров - на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Сковородино" (ВСТО-1) и 2 046 километров - на участке НПС "Сковородино" - нефтепорт "Козьмино" (ВСТО-2).
Для реализации проекта по расширению пропускной способности ВСТО на участке от головной НПС "Тайшет" до НПС "Сковородино" потребуется строительство шести новых НПС и модернизация системы защиты от превышения давления на действующих, увеличение объема резервуарного парка на 50 тысяч кубометров, строительство объектов внешнего электроснабжения - шесть подстанций ПС 220/10 кВ и высоковольтных линий электропередачи общей протяженностью свыше 950 километров.