15.09.2016 11:11
    Поделиться

    Почему тюменские автобусы стали зоной повышенного риска

    Тюмень взбудоражило трагическое ДТП: из автобуса, тронувшегося от остановки "Набережная" с открытой дверью, выпали пожилые люди, ударившись головами о брусчатку. 88-летняя женщина спустя 3,5 часа скончалась. 81-летний мужчина вышел из комы, но на окружающих не реагирует. Ему предстоит длительная реабилитация.

    "Общественный транспорт Тюмени - это зона повышенного риска. Многие водители - потенциальные убийцы", - так можно сформулировать мнение сотен сибиряков, прокомментировавших новость на порталах СМИ, в блогах, социальных сетях. Это не эмоции, а горький опыт поездок.

    Ситуация приобрела угрожающий характер, признает автоинспекция, число ДТП по вине водителей автобусов выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. ГИБДД намерена собрать перевозчиков, чиновников и юристов, чтобы сообща найти ответ на вопрос, как обеспечить безопасность пассажиров. Хотя что тут особо обсуждать, работодателям надо лишь самим неукоснительно соблюдать ряд правил и требовать того же от водителей.

    Детали происшедшего выясняют полиция, прокуратура и СК. Пока ясно одно: машина двинулась с распахнутыми дверями. По уверению водителя, причина в техническом сбое. А выходивших он не заметил.

    Общественный транспорт Тюмени - зона повышенного риска

    - Погибшая - моя мама Ия Ивановна, - говорит тюменец Алексей. - Она, несмотря на почтенный возраст, была крепка, сопровождала в больницу брата Владимира. Мы узнали о несчастье на следующий день. Я сам следователя отыскал. На связь с нами не выходили ни правоохранители, ни представители АТП. Пытались найти кондуктора, свидетелей. Никто не откликнулся.

    В Интернете мы обнаружили анонимную версию ДТП. Якобы дедушка сначала застрял между створками, а после того как водитель в испуге открыл дверь, рухнул на тротуар вместе со спутницей. Не исключено. Тюменцами описаны десятки схожих случаев. Корреспондент "РГ" был свидетелем, как на 39-м маршруте старушку зажало в дверях, когда она уже почти ступила на тротуар, а автобус в этот момент едва не тронулся. Водитель не заметил несчастную, поскольку весело общался с кондукторшей. Пассажиры криками вернули его к реальности.

    А вот непоправимое произошло в автобусе 30-го маршрута - одного из самых прибыльных. Обслуживает его "АвтоСевер". Предприятие, со слов директора Александра Ермохина, готово выплатить родственникам жертвы и пострадавшего до миллиона рублей. Между тем прокуратура и автоинспекция приступают к проверке АТП, памятуя, что "тридцатка" обрела дурную славу уже за пределами региона. Так, россияне с изумлением смотрели видеоролик, где автобус зимой на скорости въезжает под красный сигнал светофора на Т-образный перекресток, юзом разворачивается почти на 360 градусов и следует обратно. К счастью, в тот момент дорога была пуста. Впоследствии выяснилось: сидевший за рулем джигит уже лишался прав за пьяную езду. Спустя несколько месяцев сотрудники ГИБДД обнаружили на маршруте еще одного невменяемого лихача - тот вышел в рейс "под спайсом". За других водителей прокуратура, напротив, заступилась, уличив работодателей в нещадной эксплуатации: смены длились по 14 часов.

    Почему пассажиры не любят быстрой езды

    Познакомившись в Сети с почти 700 репликами, свидетельствами горожан, проанализировав статистику ДТП и собственный опыт, выделим главные претензии пассажиров:

    • Резкие разгоны и торможения, приводящие к ушибам и травмам. С начала года зафиксировано 35 падений пассажиров, обратившихся за медпомощью.

    • Опасные маневры на дороге, включая грубые нарушения ПДД.

    • Постоянные разговоры по телефону, а также с кондуктором, отвлекающие водителя.

    • Длящееся до двух-трех минут ожидание пассажиров на остановках либо спешная, в считанные секунды, посадка-высадка. Водители объясняют это не выдерживающими критики графиками движения, которые обязывают выполнять кровь из носа. Так ли это?

    • Во многих автобусах выключены, а может, неисправны автоинформаторы, сообщающие о текущей и последующей остановках.

    • В салонах нет видеокамер, а без них нарушения легко утаивать.

    Поделиться