Новости

15.09.2016 23:09
Рубрика: Власть

Выборы покажут

У какой из партий оказалась самая сильная агитационная кампания?
Избирательная кампания по подготовке к выборам в Госдуму, можно сказать, подошла к концу. Завтра в столице, как и по всей стране, будет уже День тишины, когда запрещена любая агитация. Насколько эффективной была борьба партий за голоса избирателей, покажут, конечно же, выборы, которые состоятся в ближайшее воскресенье. А что думают по этому поводу политологи? Чья компания, на их взгляд, оказалась самой сильной и яркой? Этот вопрос "РГ" задала экспертам. И вот что мы услышали.

Олег Матвейчев, политолог:

- На мой взгляд, в этой предвыборной кампании ближе всех к народу была "Единая Россия". Ее общественные советники зашли практически в каждый дом и каждую квартиру. Да и сами кандидаты-"единороссы" тоже очень много встречались с людьми. Предвыборные кампании других партий, по-моему, страдали однообразием: пикеты, раздатки, кубы, баннеры... У всех все одинаково. Другие партии еще присутствовали в Интернете, но ЕР и там была первой.

Другая сильная сторона "единороссов" - их тесное взаимодействие с властью, благодаря чему они реализовали несколько важных инициатив в столице. В частности, добились возвращения льгот по оплате коммуналки для инвалидов и чернобыльцев, льгот для старшего поколения по оплате взносов за капремонт, организовали летом отдых школьников в рамках программы "Московская смена", обеспечили специализированным жильем инвалидов-колясочников, сумели продлить срок действия резидентных разрешений на парковку, отменили предоплату за эвакуированные автомобили и многое другое.

Все партии работали по мере своих сил

Ближе к народу ЕР сделал еще и ряд местных инициатив. Таких, как ликвидация незаконной свалки в Печатниках, отмена строительства ТПУ в Отрадном, защита леса в Жулебино... Безусловно, это тоже добавит ее кандидатам голосов жителей этих районов. А в целом по городу - голосов инвалидов, автомобилистов, пенсионеров, родителей школьников... То есть тех категорий москвичей, чьи интересы они сумели выразить и для которых ЕР что конкретно сделала.

Дмитрий Гусев, политолог:

- Я считаю возможным пока лишь комментировать методы, использованные партиями. "Единая Россия" использовала в Москве две стратегические линии. Во-первых, она акцентировала на том, что ЕР - партия Владимира Путина. Во-вторых, в Москве ЕР решала конкретные проблемы москвичей, связанные с детским отдыхом, парковками, льготами, благоустройством... Словом, всем тем, что вызывает наибольший ажиотаж. Эти две линии - поддержки президента и решение реальных проблем горожан оказались очень результативными. Все рейтинги свидетельствуют о том, что ЕР лидирует на этих выборах.

КПРФ традиционно критиковала власть. Но в данной ситуации критика власти означала критику Путина, что не добавляло рейтинга партии. У ЛДПР кампания была традиционно связана с Жириновским и огромным количеством обещаний. У СР я вообще не заметил большой активности в Москве.

Что касается остальных партий, то, считаю, шансы есть у "Родины", "Партия роста " и "Яблоко". Но есть проблемы. Например, "Яблоко" выпустило хорошие мобилизационные ролики, только кого они мобилизуют? "Партия роста" провела огромную массированную рекламную кампанию. Но что бы ни говорили ее представители, что они пытаются работать с бизнесменами, кампания у них получилась все равно распыленной. "Родина" традиционно лишь пыталась выехать на патриотических слоганах.

Павел Данилин, политолог:

- Все партии работали по мере своих сил. Каких-то грубых ошибок в ведении кампании в столице я ни у кого не заметил. Но, на мой взгляд, в Москве самая лучшая предвыборная кампания все-таки была у "Единой России". Партия еще на праймериз получила значительнее количество сторонников и избирателей.

Еще хотелось бы отметить партию ЛДПР. Она тоже провела довольно эффективную кампанию в Москве. Причем это одна из немногих партий, которая ведет свою кампанию не только во время избирательной гонки, но и вне ее. Постоянно размещает баннеры, рекламные щиты и т. д. Не зря рейтинг у ЛДПР подпрыгнул и превышает рейтинг КПРФ.

Если говорить о "работе в полях", то лучше всего с населением работала опять же "Единая Россия". У ее представителей оказалось наибольшее количество сторонников, работающих с населением, огромное количество агитаторов. Но самое главное все-таки в том, что за время предвыборной кампании "единороссы" сумели реализовать несколько важных городских инициатив. Нормальные люди, горожане, видят, что в Москве делается много хорошего, что Москва хорошеет, становится комфортной. Это, безусловно, скажется на их выборе. Обновление Москвы, может, и не инициатива "Единой России", но это волевое решение мэра города, а Сергей Собянин - лидер партийного списка по Москве, и люди будут голосовать на выборах прежде всего именно за Собянина.

Власть Работа власти Внутренняя политика Законодательная власть Госдума Выборы в Госдуму-2016