На что чаще всего жаловались туристы? В первую очередь, на несоответствие того, что было обещано агентствами и что люди получили в реальности.
Сервису и соотношению цена-качество российских курортов далеко не все отдыхающие поставили оценку "удовлетворительно". Претензии у людей возникали к качеству питания, уровню пляжей, инфраструктуре. Многие муниципальные пляжи были перегружены.
Люди часто сравнивали предоставляемые услуги с теми, что два-три года назад они получали за рубежом. И сравнение шло не в пользу наших мест отдыха.
Как отмечают туроператоры, ряд отельеров понадеялись на безальтернативность из-за закрытия популярных иностранных курортов и подняли цены. В результате такие объекты почти пустовали.
Туроператоры надеются, что уроки этого года пойдут на пользу отельерам, и следующим летом цены ни их услуги будут приемлемыми.
Что касается обманутых ожиданий, большинство жалоб пришло от туристов, выбравших "эконом-отдых". По словам туроператоров, люди часто покупали путевку, не изучив условия. Да и агенты не всегда могли дать потребителям объективную информацию об отечественных турпродуктах.