17.09.2016 13:47

Ученые: Поведение "звезды пришельцев" стало еще более странным

Новые странности в поведении "моргающей" и теряющей яркость звезды KIC 8462852 обнаружили российско-американские астрономы, передает arXiv.org.

Напомним, по имеющимся данным специалистов из Йельского университета, сила свечения KIC 8462852 за последние семь лет снижалась два раза почти на четверть.

Эти явления (их назвали "моргания"), не исключают ученые, могут быть связаны с присутствием в окрестностях звезды сферы Дайсона (уловителя энергии), созданной сверхразвитой инопланетной цивилизацией.

Основная версия астрономов о природе "морганий", предполагающая, что яркость светила падает из-за роя комет, закрывающего звезду от наблюдений на Земле, уже поставлена под серьезное сомнение.

Согласно последним данным, сила свечения "звезды пришельцев" постоянно меняется на 1-7 процентов каждые 20 часов. Такую картину астрономы наблюдали порядка 15 месяцев.

Любопытно, что потускнения KIC 8462852 оказались связаны с присутствием неких объектов на ее орбите, которые пока специалисты не могут увидеть.