Вообще то, что происходит на турнире за Кубок мира, можно расценивать как предметный урок маркетинга крупных спортивных событий. На деловом языке это называется "ребрендингом", а проще - "перезапуском в новой обертке". Иногда это приносит успех. Организаторы взяли на вооружение не только свой опыт проведения крупнейших спортивных мероприятий в Северной Америке, но "подглядели" кое-что и в Старом Свете, не только в хоккее, в других видах спорта тоже. Так они создали "Деревню болельщиков", причем весьма привлекательную прежде всего для молодежи.
В Деревне болельщиков накануне первого игрового дня состоялось "представление команд" - все сборные по очереди проходили через коридор фанатов, чтобы подняться на сцену, а кто-то из звезд отвечал на вопросы хоккейных комментаторов. Естественно, что все команды без исключения были одеты "по протоколу": все игроки каждой сборной - в едином стиле. Вроде бы ничего особенного, но производило хорошее впечатление. Чтобы молодежи было повеселее, между представлениями команд выступали известные в Канаде музыканты. Исполняли и рок, и рэп. В общем, Так что здешняя церемония не разочаровала.
Кстати, в магазинах Торонто продаются "реплики" игровых свитеров многих команд. Только цены "кусаются" - двести долларов. Выпущены и значки сборных, так что можно предвидеть ажиотаж среди коллекционеров - кто знает, когда будет повторение Кубка, в какой форме, с чьим участием.
Сейчас на Кубке мира начались будни. Команды проводят дни по своему графику, телевидение подогревает зрительский интерес. А за кулисами начинаются переговоры руководителей мирового хоккея - президента ИИХФ Рене Фазеля со своей командой с президентом НХЛ Гари Бэттмэном (тоже не в одиночку) по очень широкому кругу вопросов, начиная с перспективы участия, игроков из НХЛ в Олимпиаде-2018 - до нее уже рукой подать. На всякий случай у канадцев из национальной федерации, судя по "утечке" информации, есть свой "план Б" - собрать сборную из канадцев, играющих в Европе. Другое дело, где будут набирать игроков в ту же сборную США? Пригласят студентов?
Другая тема - следующий Кубок мира. Какой будет новая пауза? Закончившаяся 17 сентября длилась 12 лет. При таком подходе об авторитете этого, бесспорно, интересного турнира говорить не приходится. Что, нужно ждать, когда снова потребуются дополнительные "вливания" в пенсионный фонд НХЛ? Но так серьезный бизнес не строится, об этом знают, наверное, первокурсники всяких бизнес-школ.
Руководители НХЛ "да"-"нет" не говорят, но переводят все на деловую основу - кто и сколько будет платить, кто и сколько получит. Как говорится, "бизнес, ничего личного". А на кону-то миллионы...
С командой Европы работает такой известный хоккеист, как Петр Бондра из Словакии. Что делать, словацкий хоккей переживает нелегкие времена, но он присутствует на Кубке мира. Разумеется, на чемпионате мира или Олимпийских играх участие "команды Европы" или "Американской молодежки" невозможно. Даже объяснять не нужно, почему. Но не случайно сейчас популярна фраза - дайте ему шанс! Правда, сложилась своеобразная "пирамида", на вершине которой НХЛ, чуть ниже - КХЛ, еще пониже - лиги европейских стран. В какую лигу, в какую команду, на какой контракт попадет хоккеист, зависит от него самого.
- Для игроков "команды Европы" мы стремились найти прежде всего мотивацию, - рассказывал о своей работе Франц Райндль, президент федерации хоккея Германии. - Команда Европы уникальна, мы собрали хоккеистов из разных стран, которые говорят на английском языке, общепринятом в хоккее, понимают игру, а потому быстро "притираются" друг к другу.
У европейцев есть сильный мотив - мы можем играть как лучшие, у нас есть общий язык. А то, что нет флага и гимна, не так страшно. Организаторы нашли способ поощрить национальные чувства - на плече игровой формы каждого европейца нашит небольшой флажок его страны. Так что тот же Копитар - главная звезда сборной Европы - показывает всему миру, что существует такая хоккейная страна Словения.